История гражданских организаций в Южной Осетии совсем недолгая, однако, есть ряд моментов, которые делают ее достаточно интересной. В обществе утвердилась довольно заметная роль гражданских организаций (неправительственных организаций — НПО, или некоммерческих организаций — НКО).
Однако после 2008 г. ситуация для НПО и НКО в РЮО стала существенно меняться. Обострение российско-западных противоречий, усугубившееся после украинских событий, серьезно повлияло не только на внутреннюю российскую политику относительно роли гражданского общества, гражданских организаций в государстве, но и на политику РЮО в целом относительно деятельности НПО и НКО. В особенности это касалось деятельности НКО, финансируемой западными фондами. Изменения произошли и на законодательном уровне – был принят закон об иностранных агентах. Эти перемены оказали влияние на пересмотр отношения к югоосетинским НПО, которые работают в партнерстве с европейскими организациями. Изучив контекст, вникнув в суть работы НПО на территории РЮО, некоторые эксперты и журналисты стали освещать истинное направления деятельности некоторых НПО и НКО, которая в последующем переросла в открытую кампанию по дискредитации гражданских организаций, занимающихся вопросами демократизации, гражданского образования, проблемами де-изоляции Южной Осетии и многими другими вопросами. В течение последних 2 -3 лет на сайтах и в прессе, распространяемой в Южной Осетии, появилось немало публикаций открывающих истинное лицо ряда НПО и НКО.
Стали появляться статьи раскрывающие истинное положение вещей касаемо деятельности НКО и НПО в Республике. В данных статьях отражено истинное намерение многих НПО и НКО, а именно: «... НПО и НКО ... ставят перед собой задачи по смене правящего режима»; «Гражданские активности ... — самая эффективная форма подталкивания любого общества к расколу... и массовым выступлениям против власти.