Взрыв на рассвете: загадка смерти непобедимого линкора

20.10.2020 7:31

Флагман Черноморского флота наводил ужас на турецкие корабли и сильно нервировал немцев. Германия и Турция испытали большое облегчение, когда случилась страшная трагедия. 20 октября 1916 года в Севастопольской бухте взорвался новейший линкор "Императрица Мария". Взрыв на рассвете: загадка смерти непобедимого линкора 03:00 Все произошло ранним утром. Люди просыпались от грохота, бежали к окнам – вместо неба видели красно-черную завесу. Из нее вылетали трубы, куски палубы и обожженные трупы. Участник Первой мировой войны, линкор стоял у севастопольского причала в полной боевой готовности. Почти спасли К горящему судну подогнали пожарные пароходы, но ни один из трехсот человек команды не покинул линкор. Очевидец потом писал: "Русские моряки вставали, как на расстрел, перед казематами с порохом и погребами с артиллерийскими снарядами". Когда погибал один, пожарный шланг из его рук подхватывал другой. Кочегары в машинном отделении не думали спасаться – они помогали тем, кто наверху: бросали уголь в топки, чтобы держать высокий напор в пожарной магистрали. Через 40 минут огонь потушили. Корабль обгорел, но ни его борта, ни днище не получили серьезных повреждений. Он не собирался тонуть. Вот только слишком сильно нагрелись внутренние перегородки. А под нижней палубой были размещены торпеды. Проход к этому отсеку завалили горячие обломки. Пожарные шланги уже сворачивали, когда раздался последний оглушительный взрыв. Линкор перевернулся кверху килем. © Фото : Public Domain Линкор "Воля" уходит из Новороссийска 17 июня 1918 года. На переднем плане — оставшийся для затопления эсминец "Керчь" © Фото : Public Domain Кому выгодно Что было причиной трагедии: диверсия или халатность, до сих пор неизвестно. Говорит Василий Дандыкин, капитан 1 ранга запаса: "Есть версия: взрыв был связан с плохой организацией службы на корабле. Ведь 1916-й это предреволюционный год, и воинская дисциплина уже могла пошатнуться. Но на Черноморском флоте, в отличие от Балтийского, с дисциплиной все было в порядке вплоть до Февральской революции 1917-го, когда в Севастополь приехали посланцы с Балтики агитировать за демократию. Более вероятно, что к гибели линкора причастны германские спецслужбы. Они могли действовать руками завербованных моряков. В русской армии всегда было много этнических немцев. Большинство из них очень хорошо служили. Но некоторые после Октябрьской революции 1917-го слишком быстро перешли на сторону Германии". © Фото : Bundesarchiv Линейный крейсер "Гебен" в порту пролива Босфор в период Первой мировой войны © Фото : Bundesarchiv Линейный крейсер "Гебен" в порту пролива Босфор в период Первой мировой войны У Германии были причины для диверсии против "Императрицы Марии", уверен Василий Дандыкин. В начале Первой мировой Черноморский флот не справлялся даже с одним немецким крейсером "Гёбен" (он воевал под турецким флагом). Но когда в 1915-м вошли в строй четыре суперсовременных русских линкора, ситуация изменилась. Черноморский флот приобрел победное преимущество. Германия смиряться не хотела. Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале .

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Наливайченко и Аваков привлекли наемников к поимке Януковича Заигрались: «Слуги народа» поставили украинские ценности выше европейских Новое открытие: ученые нашли фактор, в 9 раз повышающий риск смерти от ковид В Греции возросло число жертв лесных пожаров "Училка" Татьяна Гартман рассказала об отношении педагогов ко Дню знаний

Лента публикаций