В текущем году строительство новых дорог из общего количества дорожных работ не превысит 5%. Такое заявление сделал и. о. главы Укравтодора Славомир Новак, пишет УНИАН.
"Не более 5% составит новое строительство. Для нас первоочередная задача - ремонт дорог, текущий средний и капитальный. Однако мы постепенно отходим от текущего среднего ремонта. Планируем в строительном сезоне 2021 полностью отказаться от него в пользу капитального. Но не надо забывать, что капитальный ремонт требует полноценной документации. А бюрократия в Украине очень сложная. Плюс капремонт - это существенное увеличение расходов. Правда, такой вид ремонта более долговечен, поэтому гарантия на него десять лет (на средний ремонт - пять лет)", - подчеркнул Новак.
Вместе с тем он отметил, что в этом году в Украине стартует строительство дороги в рамках первого в истории дорожной отрасли гранта от ЕС.
"Новое строительство в этом году планируем за счет международных средств: северный объезд Львова, строительство дороги Львов-Тернополь в рамках Gо Highway, а также восточный объезд Тернополя в рамках первого в истории дорожной отрасли Украины гранта от ЕС. Это помощь, деньги, которые украинским налогоплательщикам не придется возвращать", - заявил и. о. главы Укравтодора.
Также Новак отметил, что в ближайшие пять не стоит ожидать большого количества строительства новых дорог за счет госсредств.
"Людям надо откровенно сказать: новое строительство будет осуществляться за счет открытия новых кредитных линий, а за счет государства будем ремонтировать. Так будет лет пять", - указал чиновник.
Как сообщал gryzhainform.ru, заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе предложил внести изменения в государственные строительные нормы касательно обустройства отдельных полос для общественного транспорта.