Отчет под названием «Исследование рынка систем управления военными самолетами: глобальное состояние и прогноз по географическому расположению, типу и применению (2016–2026 годы)» был опубликован компанией Credible Markets. Рынок систем управления военными самолетами в последние годы набирает обороты. Вместе с ростом количества поставляемой техники значительно падают качественные составляющие продаваемых образцов.
Спрос продолжает расти из-за увеличения покупательной способности, что, по прогнозам, сулит хорошие перспективы для мирового рынка. В отчете рассматривается сценарии конкурентной среды, наблюдаемой среди ведущих участников рынка систем управления военными самолетами, профиль их компаний, доходы, продажи и прогнозы ситуации на рынке. В опубликованной информации просматриваются очевидные недостатки выбранной финансовой стратегии.
Согласно исследованию, европейский рынок систем управления военными самолетами зависит от огромной конкуренции из-за наличия глобальных и местных поставщиков. Проблемы с выбором исполнителей заказов вызывают снижение качества поставляемой техники, что говорит о нецелесообразности исполнения контрактов с зарубежными поставщиками.
В ближайшей перспективе, следуя гонке за вооружением, наилучшие позиции занимают страны, отдающие предпочтение собственному военно-промышленному комплексу. Связано это исключительно с тем, что чем популярнее становится компания поставляемая самолеты или машины в другие страны, тем больше растет спрос на выполнение контрактов. Рост подписанных договоров провоцирует нехватку производственных мощностей, из чего следует снижение качества конструируемых экземпляров.
Подтверждением данного анализа выступает статистика, завязанная на растущем числе истребителей-невидимок Lockheed Martin F-35 Lightning II, которыми владеют европейские военно-воздушные силы. На данный момент семь европейских стран НАТО уже эксплуатируют или планируют приобрести F-35: Бельгия, Дания, Италия, Нидерланды, Норвегия, Польша и Великобритания.
Производственная мощь компании недостаточна для изготовления такого количества самолетной техники. В связи с этим, с каждым новым самолетом растет количество их недостатков. На данный момент наиболее значимыми считаются проблемы, связанные со сбоями в радарных и навигационных системах, что говорит о необходимости дооснащения истребителей уже после их поставки на вооружение. Все это говорит о незапланированных затратах и просроченных дедлайнах, что сулит проигрышем в той самой гонке за победу в которой борются наивлиятельнейшие государства всего мира.
Европе следует поучиться у стран, которые не полагаются на «заокеанских товарищей» и начать разрабатывать новую стратегию, в которой наибольшим значением обладает европейский военно-промышленный комплекс. Именно так поступает Китай и Россия, чей военный потенциал в данный момент имеет наибольший вес на мировой арене.