Дальневосточники будут летать на своих

Дальневосточники будут летать на своих

Дальневосточников предлагают пересадить на «Суперджеты», но оставить при этом старые цены

Пандемия и сопутствующий ей кризис авиаперевозок могут всерьез перекроить нынешнюю схему перелетов на Дальнем Востоке. Во-первых, правительство РФ пока не собирается отказываться от планов создания Дальневосточной авиакомпании, парк которой целиком будет состоять из воздушных судов отечественного производства, что уже можно назвать крайне смелым экспериментом. Во-вторых, власти Сахалинской области, бюджету которой завидуют все дальневосточники, готовы забрать себе полностью на баланс авиакомпанию «Аврора», которая выступает эксплуатантом малой авиации в Приморье. Станут ли в итоге перелеты по региону доступными и комфортными – большой вопрос!

На прошлой неделе стало известно, что Сахалинская область может выкупить у «Аэрофлота» принадлежащий ему пакет акций авиакомпании «Аврора» и получить над ней полный контроль.

«Рассмотрев ваше предложение о приобретении пакета акций АО «Авиакомпания «Аврора», сообщаю, что правительство Сахалинской области готово начать переговоры по данному предложению», - говорится в письме губернатора Валерия ЛИМАРЕНКО на имя гендиректора «Аэрофлота» Виталия САВЕЛЬЕВА, на которое ссылается ТАСС.

Ответственным со стороны региона назначен председатель правительства Сахалинской области Алексей БЕЛИК.

Досье "Золотого Рога": Авиакомпания «Аврора» была создана в 2013 году по поручению правительства РФ на базе дальневосточных авиакомпаний «Сахалинские авиатрассы» (Сахалинская область) и «Владивосток Авиа» (Приморский край). В настоящее время она является основным перевозчиком на территории ДФО. 51% акций АО «Авиакомпания «Аврора» принадлежит ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», еще 49% - правительству Сахалинской области. В настоящее время флот АК «Аврора» насчитывает 23 самолета, включая десять A319, десять DHC-8 и три внутрирегиональных самолета DHC-6 Twin Otter. На регулярной основе «Аврора» выполняет полеты по международным маршрутам в Сеул, Пусан, Харбин, Пекин, Токио, Саппоро. Внутрироссийские направления авиакомпании представлены маршрутами в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Магадан, Якутск, Петропавловск-Камчатский, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Благовещенск, Николаевск-на-Амуре и Комсомольск-на-Амуре. Также авиакомпания выполняет регулярные социально значимые рейсы внутри Сахалинской области и Приморского края.

Такая корова уже не нужна…

Эксперты считают, что перелет «Авроры» на Сахалин оправдан текущим моментом. «Наверно, в текущей ситуации продажа доли в авиакомпании «Аврора» было бы логичным развитием. Компания в таком случае могла бы сосредоточиться на бизнесе своих основных «дочек» («Победа» и «Россия» - ИФ). Региональное правительство, в свою очередь, заинтересовано в развитии местных авиаперевозок. Точную оценку «Авроры» назвать не могу, но думаю, это незначительные для «Аэрофлота» деньги», - приводит слова аналитика инвесткомпании «Ренессанс Капитал» Артема ЯМЩИКОВА «Интерфакс».

Отметим, что авиакомпания «Россия», базирующаяся в Санкт-Петербурге, уже давно приостановила полеты по четырем дальневосточным маршрутам. Компания с 3 апреля отменила рейсы из Москвы в Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Такое решение было принято для того, чтобы весь оставшийся на рынке пассажиропоток сконцентрировать на рейсах головного «Аэрофлота». При этом авиакомпания сохранила рейсы из Москвы в Магадан. Головной «Аэрофлот» продолжает полеты во все ключевые города Дальнего Востока.

Президент РФ Владимир ПУТИН по итогам совещания с правительством 11 декабря 2019 года поручил внести предложения о создании авиакомпании для перевозок на Дальнем Востоке, где воздушное сообщение особенно важно из-за больших расстояний, сложных климатических условий и нехватки инфраструктуры.

«Внести предложения по созданию авиационной компании, эксплуатирующей воздушные суда российского производства, основной деятельностью которой будет осуществление перевозок пассажиров и грузов в Дальневосточном федеральном округе и в труднодоступных районах, определив потребность в воздушных судах с указанием их типов и пассажировместимости», - говорится в поручении Президента по итогам совещания с членами правительства, которое состоялось 11 декабря прошлого года. Срок исполнения - до 31 января. Ответственным за выполнение указа был назначен премьер-министр Дмитрий МЕДВЕДЕВ, запускавший в свое время «Аврору». Но на следующий день он ушел в отставку.

Озвучивалось, что на создание новой авиакомпании потребуется от 10 до 30 млрд рублей, перевозчик может получить название «Дальний Восток».

Власти Сахалинской области решили воспользоваться моментом и предложили сформировать такую компанию на базе «Авроры».

«Если бы нашей авиакомпании «Аврора» доверили эту работу, она бы справилась. И мы бы только обрадовались. Сейчас идут переговоры и обсуждения. Моя позиция будет такой - я считаю, что нужно доверить эту работу «Авроре». Такое решение позволит создать единую сеть местных и региональных маршрутов на территории всего Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны РФ. Авиапредприятие, которое имеет сертификат IOSA, внедряет все самые современные стандарты, обеспечивая высокое качество оказания услуг по перевозке пассажиров и безопасность полетов», - заявлял губернатор Валерий Лимаренко.

Однако эту идею зарубили на корню. Проектом создания региональной авиакомпании с парком из российских воздушных судов с прошлого года занимается госкорпорация «Ростех», в которую входит ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). Производитель SSJ-100 -корпорация «Иркут» - за несколько лет накопила «огромное количество лайнеров в разной степени готовности».

«Суперджетам» нашли применение

Всего в распоряжении ОАК находится 60 самолетов, на которых пока нет покупателей. Всем им по несколько лет, так как они строились для авиакомпаний, которые в дальнейшем отказались их забирать - в том числе мексиканская Interjet и ирландская Cityjet.

«Информация о том, что «Ростех» намерен создать авиакомпанию на базе компании «Аврора» для перевозок на Дальнем Востоке, не соответствует действительности. Решений на этот счет нет, такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается», - сообщила в марте пресс-служба «Ростеха».

Позже стало известно, что создаваемая авиакомпания должна до 2024 года приобрести российские среднемагистральные лайнеры МС-21 (его конкурентами являются европейский Airbus A320neo и американский Boeing 737 MAX) с дальностью полета в 6 тыс. км, и ближнемагистральные «Суперджет 100» (SSJ-100) с дальностью полета в 3 тыс. км. На сложности с эксплуатацией последних в свое время жаловалась авиакомпания «Якутия» (принадлежит республике), речь шла о проблемах обслуживания техники и повышенной прожорливости самолетов.

«До 2024 года эта компания должна приобрести до 60 самолетов «Суперджет» и 16 самолетов МС-21», - сказал вице-премьер РФ Юрий БОРИСОВ в программе «Москва. Кремль. Путин» на телеканале «Россия 1».

Предполагается, что одновременно в этой компании будет отрабатываться новая эталонная модель организации сервиса и ремонта для того, чтобы исключить нарекания, в том числе относительно того, что российские самолеты уступают западным. Борисов добавил, что самолеты типа SSJ-100 (региональные самолеты) сейчас будут наиболее востребованы на мировом рынке.

«Практика возобновления перевозок, которую мы наблюдаем в Китае, в Мексике, говорит о том, что самолеты этого типа наиболее востребованы. Поэтому у «Суперджета» серьезный и хороший шанс сейчас проявить себя на рынке», - отметил вице-премьер.

«Аэрофлот» ввел «антивирусные» правила

«Аэрофлот» перешел на обслуживание пассажиров по новым правилам. Согласно сообщению компании, при посадке на рейс пассажирам будут мерить температуру. Те, у кого температура выше 37 градусов, на борт допускаться не будут. Перед входом в самолет пассажирам будет предлагаться обработка рук безопасными жидкостями вирулицидного действия.

Пассажиры будут допускаться в самолет в защитных масках и перчатках, их использование обязательно в течение всего времени нахождения на борту. При этом каждые три часа маску надо менять. При необходимости ее выдаст бортпроводник. При посадке и высадке с самолета пассажиры должны соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра.

Все время нахождения на борту верхняя одежда пассажира должна быть размещена на полке для ручной клади. Доставать ее во время полета «без уважительной причины и информирования бортпроводника не допускается».

Пассажиры должны оставаться пристегнутыми ремнями безопасности в течение всего полета. Необходимое перемещение пассажиров по салону во время полета ограничено посещением туалетной комнаты.

Изменено и меню питания пассажиров. Продукты предлагаются либо в герметичной индивидуальной упаковке, либо после термической обработки на борту. Холодные напитки подаются в индивидуальной упаковке. Собственные продукты и напитки пассажиров, включая детское питание, могут проноситься на борт только в не вскрытой герметичной упаковке.

«Указанные меры являются временными, введены с целью предотвращения распространения коронавирусной инфекции COVID-19, и будут поэтапно смягчаться вплоть до возвращения к обычному режиму пребывания и обслуживания на борту», - отмечает компания.

Досье "Золотого Рога": Уже пять лет «Аврора» успешно эксплуатирует воздушные суда Viking DHC-6 Twin Otter 400 в Приморском крае. 22 декабря 2014 года авиакомпания выполнила первые пассажирские рейсы на новом самолете по местным маршрутам Владивосток - Кавалерово - Пластун и Владивосток - Терней - Амгу - Светлая в Приморском крае. Всего за это время перевезено почти 150 тыс. пассажиров. Сейчас в авиапарке «Авроры» три самолета типа Viking DHC 6-400, им присвоены имена известных деятелей Приморья: «Иван Надаров», «Владимир Арсеньев» и «Владимир Сайбель».

На фото: Приморцев больше волнует стоимость билетов, чем имя авиакомпании.

Фото АК «Аврора»

Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

На трассе под Житомиром микроавтобус насмерть сбил женщину Безработица в США неожиданно выросла Брэд Питт запретил Анджелине Джоли снимать их детей в кино Лёд тронулся: в урегулировании украинского кризиса наметились сдвиги Поклонники высмеяли Дуа Липу за нелепый наряд

Лента публикаций