Это головное судно в серии из двух грузопассажирских теплоходов, которые будут работать на курильском направлении.
По мнению главы региона Валерия Лимаренко, с вводом в эксплуатацию двух грузопассажирских судов значительно возрастёт транспортная доступность Курильских островов, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в Правительстве Сахалинской области.
- На сегодняшний день это очень актуальный вопрос – на данном направлении пока курсирует только одно грузопассажирское судно «Игорь Фархутдинов» и жители области ждут, когда теплоходы нового поколения выйдут в рейс. Это позволит обеспечить бесперебойные круглогодичные перевозки на морской линии, которая связывает Сахалин с Курильскими островами, - подчеркнул Валерий Лимаренко.
За основу при строительстве транспортных средств взят проект арктического спасательного судна с повышенной ледопроходимостью длиной 75 и шириной 16 метров. Теплоходы будут предназначены для перевозки 146 пассажиров, а также грузов, в том числе рефрижераторных. На палубе предусмотрены места для размещения 24 контейнеров и 6 легковых автомобилей. За счет подруливающих устройств и 2 винтов суда будут иметь улучшенные маневренные качества и развивать скорость свыше 14 узлов. Их оснастят собственными средствами погрузки и выгрузки на необорудованные кранами причалы.
Внутри помимо кают для пассажиров оборудуют ресторан и помещения медицинского назначения, в том числе стационар на два койко-места и амбулаторию. Кроме того, будут обеспечены необходимые условия для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Как отметил гендиректор Невского судостроительно-судоремонтного завода Евгений Кузнецов, к спуску на воду головное грузопассажирское судно нового поколения будет готово уже в следующем году. Закладка второго теплохода состоится через месяц.
Стоимость строительства обоих судов - около 4,7 миллиарда. В соответствии с договором между заводом и заказчиком - АО «Сахалинлизингфлот» - теплоходы для Сахалинской области должны быть построены до 31 декабря 2020 года.
Журнал "Дальневосточный капитал"