Хабаровский хаб рождается заново

Хабаровский хаб рождается заново

Возведение аэропортовых сооружениий - крайне сложная в технологическом плане задача. Притчей во языцех стала более чем десятилетняя эпопея с возведением аэропорта в Берлине, завершение которого постоянно откладывается, и края которому не видно.

Турпоток в воздушной гавани Хабаровска несколько лет уверенно держится на цифре чуто более двух миллионов пассажиров и демонстрирует тенденцию уверенного роста. Что бы обеспечить растущие потребности, необходимо совершенствовать терминальный сервис и аэродромное хозяйство. Долгая подготовительная работа руководства Хабаровского аэропорта, поддержанная краевыми и окружными властями, что называется «выстрелила».

За считанные месяцы в какой-то сотне метров от старого аэровокзала Хабаровска поднялось здание сверхсовременного и красивого авиатерминала. Этого объекта в краевом центре откровенно заждались, потому что старый аэропорт уже давно не отвечал растущим требованиям ни по логистике, ни по комфорту, ни по технологиям.

В марте прошлого года на стройплощадку вошла техника, и строительство нового терминала развернулось в полную силу. С первых дней быд задан жесткий производственный график, от которого за прошедшие одиннадцать месяцев практически ни на день не отстали.

В феврале завершено сооружение здания аэровокзала, начались отделочные работы и монтаж оборудования. Срок сдачи объекта - третий квартал. Корреспондент «Дальневосточного капитала» на месте разбирался, как турецким рабочим удается выдерживать заданный темп.

- На объекте трудятся около 600 специалистов, большей частью турецких. Работа организована круглосуточно, без выходных, - рассказал представитель компании-геподрядчика LimakMarashstroy в Хабаровске Уфук МАДЖИТ. - За одиннадцать месяцев, прошедших с начала строительства, забито около 1000 свай, залито более 13 тысяч тонн бетона, смонтировано порядка тысячи тонн металлоконструкций и установлено 600 фасадных стеклопакетов.

LimakMarashstroy, отметил турецкий специалист, победил в тендере, на который было подано 20 заявок от российских, китайских, турецких и чешских застройщиков. Победа досталась не случайно, она была предопределена опытом и репутацией компании. Ее детищем, в частности, являются новый аэропорт Стамбула с пассажиропотоком в 80 миллионов пассажиров, открытый в прошлом году, и построенный с «нуля» аэропорт Платов в Ростове-на-Дону, который уже вошел в десятку лучших аэропортов мира. Много и других качественно и в срок выполненных проектов.

Ход строительства показал, что заказчик принял верное решение. Работы идут по графику, и промежуточный результат налицо. Пятиэтажное здание терминала практически готово, стоит во всей красе на недавнем пустыре, отражая солнечные лучи высоким стеклянным фасадом. Внутри развернулась самая ответственная часть проекта - установка технологического оборудования.

- Терминальная инфраструктура состоит из инженерных систем, отвечающих определенным стандартам и специальным требованиям по различным видам безопасности. Это системы кондиционирования, отопления, сортировки и доставки багажа, перемещания пассажиров, пожаротушения и многие другие, - рассказывает заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» по проектным работам Дмитрий ПЕТРИЧЕНКО. - В проекте реализованы новаторские решения в области экологии и энергосбережения, сделано все для обеспечения комфорта пассажиров.

Досье "Дальневосточного капитала": Проект реализует АО «Международный аэропорт Хабаровска», которое является «дочкой» АО «Хабаровский аэропорт». Генподрядчиком по конкурсу выбран турецкий консорциум LimakMarashstroy. Объем инвестиций составляет 4,9 млрд рублей. Площадь нового терминала - 26 тыс кв. м, пропускная способность 1200 пассажиров в час или 3 миллиона в год.

По словам специалиста, новый терминал будет оснащен 12 лифтами и 7 эскалаторами. Монтаж трех телескопических трапов, через которые будет обслуживаться большинство рейсов, закончен. Причем один из трапов обладает уникальной возможностью опускаться до полутора метров и обслуживать воздушные суда малого класса. В частности, самолетов ДЭШ-8, составляяющих основу авиапарка компании «Аврора».

В терминале применят овременную систему обработки багажа. Она включает в себя конвейеры и стойки регистрации, которых в новом здании будет в два раза больше, чем в старом, а также конвейеры для сортировки багажа и три «карусели» выдачи багажа. В результате, по прилету пассажиры будут получать вещи на порядок быстрее, чем сейчас.

Быстрее и качественнее будет осуществляться досмотр посетителей терминала. На всех входах в здание предусмотрены пункты досмотра, оснащенные более чем 20 интроскопами, оборудованными системой автоматического обнаружения взрывчатых веществ и наркотиков в багаже или ручной клади. Также смонтируют 18 стационарных металлоискателей и установят приборы для мониторинга опасных жидкостей и биологических агентов. Специальные камеры будут настроены на непрерывное автоматическое обнаружение радиоактивных и ядерных материалов.

Все оборудование, по словам Дмитрия Петриченко, приобретено у мировых лидеров по их производству и зарекомендовало себя в лучших аэропортах мира. Часть систем уже находится в Хабаровске, часть будет поставлена в соответствии с графиком. Сомнений в его выполнении ни у кого нет.

- Оборудование нам знакомо, мы монтировали такое или подобное на других наших объектах, поэтому проблем с его установкой я не вижу Все будет сделано в срок и качественно, - отметил Уфук Маджит.

Обслуживать пассажиров будут на трех этажах нового терминала. На первом - традиционный входной досмотр и регистрация на рейсы, на втором расположится зал прилета и выдача багажа, третий предназначен для зоны вылета. Здание будет комфортным для маломобильных граждан в рамках проекта «Доступная среда». Упростится и въезд на парковку перед терминалом, который сделают четырехполосным.

Качество выполнения работ находится под постоянным контролем заказчика. Причем контролеры идут практически вслед за строителями, не дожидаясь окончания определенного этапа работ.

- Выполнили строители или монтажники какой-то вид работ, мы сразу проверяем, как, - рассказывает представитель заказчика Егор ВАЛЯЕВ. - Если замечаем погрешность, составляем чек-листы, в которых указываем на нее. Рабочие оперативно устраняют наши замечания. Это позволяет работать быстро, не переделывать потом целый блок работ из-за брака в случае его обнаружения.

По графику сдача нового авиатерминала запланирована на конец третьего квартала 2019 года. С его вводом синхронизировано окончание первого этапа работ по аэродромному комплексу, который стротся в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России». Выполнено уже 85 % из общего объема работ.

- Мы надеемся, что работа по реконструкции аэродрома будет продолжена, правительством будет принято решение о второй очереди. Без реконструкции большей части перрона, мест стоянок воздушных судов, не вошедших в первую очередь, полноценное комплексное развитие аэропорта Хабаровск в ближайшие годы невозможно, - пояснила первый заместитель исполнительного директора АО «Хабаровский аэропорт» Эльвира ВАНЮШКИНА.

Еще одним актуальным вопросом, в котором руководство аэропорта надеется на поддержку властей, является либерализация воздушного пространства и введение в аэропорту Хабаровска режима «открытого неба». Это, по словам замдиректора, необходимо для развития туристического потенциала Хабаровского края и увеличения пассажиропотока аэропорта.

Фото автора.

Олег УССУРИН.

Журнал "Дальневосточный капитал", март, 2019 год.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Байден оценил решение палаты представителей по импичменту Стало известно, сколько Ким Кардашьян зарабатывает за рекламу в Instagram В пещере археологи нашли готическую святыню XIV века Биолог объяснила причины ошибочных тестов на CОVID-19 Китайский акробат сорвался с 10-метровой высоты - видео

Лента публикаций