Цены на билеты от этого вряд ли упадут, зато прибыль перевозчиков вырастет
Для развития транспортной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа (ДФО) правительство предложило установить нулевую ставку НДС для воздушных перевозок в этом регионе, сообщает деловая газета «Золотой Рог».
Речь идет о транспортировке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или назначения расположены в ДФО. В Минвостокразвития считают, что это приведет к росту пассажиропотока в соответствующих регионах на 2–3% ежегодно, пишут «Известия».
Проект поправок в статью 164 Налогового кодекса подготовлен Минфином России. Это сделано в соответствии с ноябрьским решением правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.
Сейчас операции по воздушным перевозкам облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке 10%. Однако если пункт отправления или назначения расположены на территории Республики Крым, города Севастополя или Калининградской области, ставка обнуляется.
- По понятным причинам авиация на Дальнем Востоке зачастую является единственным видом транспорта. Поэтому так важно, чтобы здесь развивалась транспортная инфраструктура, чтобы авиасообщение между дальневосточными городами было бесперебойным, а цены на региональные рейсы — доступными для тех, кто там живет. Рассчитываем, что введение льготного режима позволит это сделать, — отметил Дмитрий Медведев на заседании правительства.
Как пояснили в Минвостокразвития, освобождение от НДС позволит повысить рентабельность дальневосточных рейсов, снизить стоимость авиабилетов. Это приведет с росту пассажиропотока в соответствующих регионах на 2–3% ежегодно. Проект поправок согласован с Минэкономразвития, Минвостокразвития и Минтрансом. Положительное заключение дало и Государственно-правовое управление президента РФ.
Правительство определило условия и порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных авиакомпаниями доходов при продаже билетов экономкласса по специальному тарифу. Росавиация будет заключать соответствующие соглашения с перевозчиками. Прежде всего с теми из них, которые используют произведенные после 1 января 2009 года воздушные суда.
На соответствующие компенсации авиакомпаниям из бюджета в нынешнем году выделено 2,9 млрд рублей. Правительство рассматривает вопрос об увеличении этой суммы еще на 500 млн рублей.
Сегодня в России действует система субсидирования воздушных перевозок по 57 маршрутам. В частности, семь авиакомпаний («Аэрофлот — российские авиалинии», «Алроса», «Норд Стар», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр» и «Якутия») продают льготные билеты с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно.
Кроме того, существуют специальные льготы на авиаперевозки для граждан в возрасте до 23 лет, женщин старше 55 лет, мужчин старше 60, инвалидов и др.
Ряд экспертов, опрошенных «Золотым Рогом», правда, сомневается, что эти меры хоть как-то заставят авиакомпании снизить цены. Зато у перевозчиков заметно вырастет прибыль, что тоже само по себе и не плохо, но главная цель – сделать авиасообщение в регионе доступнее, вряд ли будет достигнута. Тут нужны волевые решения властей вкупе с постоянными огромными дотациями. Позорная ситуация с льготными авиабилетами, которая сложилась в регионе нынешней весной, когда они закончились в кассах уже спустя несколько дней после поступления в продаже, показал, что на серьезные системные шаги просто не готова. Всё пока выглядит как мизерная подачка с масштабным пиаром.
Фото ТАСС/Юрий СМИТЮК.
Газета "Золотой Рог", Владивосток.