Варшава вновь платит за лояльность Вашингтона

01.02.2019 18:12

Министерство национальной обороны Польши подписало контракт на поставку Войску Польскому четырех вертолетов Sikorsky S-70i International Black Hawk.
Интересно, что серийное производство вертолетов данного типа ведется на территории Польши авиазаводом в Мельце концерна Sikorsky еще с 2010 года. Предприятие принадлежит американской военно-промышленной корпорации Lockheed Martin. Однако до сих пор польские вооруженные силы не приобретали S-70i. К слову, первые две такие машины были поставлены польской полиции в 2018 году.
Войско Польское в настоящее время располагает вертолетами W-3, SW-4 национального производства, но основными продолжают оставаться советские образцы винтокрылой техники от Ми-8/14/17 до Ми-24.
Согласно условиям подписанного контракта, S-70i поступят в войска в 2019 году и будут приняты на вооружение воинской части ГРОМ польских сил специальных операций. До настоящего времени действия польских «коммандос» обеспечивали восемь Mи-17 7-й эскадрильи специальных действий (Повидз) польских ВВС.
Переговоры о покупке 10 вертолетов производства концерна Sikorsky инициировал еще предыдущий министр обороны известный русофоб Антони Мацеревич после неожиданной отмены контракта с Францией на покупку 50 вертолетов типа Caracal.
Планы польского министерства обороны довольно часто меняются, поэтому с приходом нового «хозяина кабинета» трудно предсказать судьбу покупаемых вертолетов. Тем более что S-70i, выбранные польским оборонным ведомством, это экспортная модификация UH-60 и разница заключается не только в названии, но и в назначении. S-70i не приспособлен для участия в военных операциях: вертолет оснащен не таким мощным двигателем и не имеет специальной авионики, а также другого оборудования, необходимого для выполнения задач спецназом.
Поэтому покупаемые Польшей S-70i, если они планируются для нужд ССО, предстоит еще доработать до необходимой конфигурации, а именно дооснастить средствами связи, навигации, дополнительной авионикой, устройствами разведки и наблюдения, то есть системами, позволяющими выполнять взлет, посадку и полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях, а также вооружением. Есть ли такие замыслы и во сколько это обойдется польскому бюджету, власти не сообщают.
Известно, что стоимость одного вертолета с оборудованием составляет около 75 млн злотых (почти 19 млн долларов). Общая сумма контракта с учетом материально-технического обеспечения и учебных пакетов оценивается в 683,4 млн злотых (почти 171 млн долларов).
В отличие от закупаемого Польшей S-70i, например, американский армейский вариант вертолета Black Hawk, предназначенного для проведения боевых спасательных и специальных операций, первоначально был дооснащен путем установки систем дозаправки в воздухе, систем стабилизации на режиме висения и дополнительными топливными баками в грузовой кабине до версии МН-60G Pave Hawk. Кроме того, приборное оборудование кабин совместили с очками ночного видения.
К слову, вертолет для нужд американских ССО совершенствовался несколько раз и в конечном итоге на MH-60G дополнительно были установлены РЛС с цветным индикатором изображения Бендикс-Кинг 1400С, допплеровская РЛС AN/ASN-137, приемник спутниковой навигационной системы (может работать в режиме картографирования земной поверхности, радиомаяка и как метеостанция), инерциальная навигационная система Кэроусел IVE, радионавигационная система ТАCAN, индикатор движущейся карты местности Телдикс KG-10-20 и различные устройства радиосвязи, включая радиостанции с кодированными каналами, в том числе и через спутник. На вертолетах MH-60G установлены еще ИК система обзора передней полусферы Хьюз AN/AAQ-16, в состав оборудования введены нашлемные дисплеи, а весь комплекс завязан в единое целое интерфейсом MilStd 1553B.
Все это оборудование позволяет американским коммандос совершать полеты на низких высотах, в любое время суток и в любых погодных условиях, обеспечивает устойчивую связь, позволяет выполнять задачи на значительной удаленности от баз и в тылу противника, повышает защищенность и живучесть экипажа.
Похоже, чтобы купленные Польшей S-70i смогли выполнять задачи по предназначению, необходимо потратить еще немало средств на длинный список дорогостоящего оборудования.
Еще интересный факт то, что UH-60, состоящий на вооружении подразделений американской армии, как и его модификации, в том числе предназначенные для ССО (со специальным оборудованием), можно приобрести по линии межправительственных иностранных военных продаж Foreign Military Sales (FMS) только с разрешения госдепартамента и конгресса США. В то же время на продажу вертолета S-70i производителю концерну Sikorsky такое разрешение не требуется, так как он не является боевым.
Стоит обратить внимание, что вертолеты для Войска Польского были выбраны без объявления конкурса в ходе тайных переговоров с производителем. Кроме того, американские вертолеты Black Hawk более старые и менее надежные, нежели французские Caracal, контракт на поставку которых был фактически сорван четыре года назад. Все это не оставляет сомнений, что проамериканский выбор Варшавы политически мотивирован.
Заметим, что польская сторона и ранее демонстрировала свои проамериканские симпатии в вопросе закупки вооружений. Так, в 2003 году были закуплены американские истребители F-16, а не, как ожидалось, французские Mirage 2000, в 2018 году Варшаву не испугала цена в 4,7 мрд долларов на покупку ЗРК Patriot. Интересно, сколько еще готова заплатить Польша за лояльность США?
Николай Астровский

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Зеленский пообещал, что шахтерам вскоре вернут долги по зарплате Киевлян предупредили о сильном тумане: видимость на дороге 200-500 м Кайли Дженнер шокировала поклонников фотографией топлесс, которую для нее сделала украинка Премьер-министр Армении заявил о своей отставке В США запускают на орбиту украинский спутник Сич-2-30

Лента публикаций