В Хабаровском крае дан старт автодорожному мегапроекту

В Хабаровском крае дан старт автодорожному мегапроекту

По сложности эта трасса не уступает «восточному коридору», а по протяженности превосходит его в полтора раза и составляет 575 километров. Накануне на этой магистрали ввели первый серьезный объект - мост через реку Кенжа в Ульчском муниципальном районе.

В торжественном митинге, посвященном этому социально значимому событию, приняли участие лучшие мостостроители и дорожники края из "ПМК-83" и ООО "Компания Мостострой", а также представители КГКУ "Хабаровскуправтодор" и министерства промышленности и транспорта края.

«В Хабаровском крае впервые выполнен такой проект с применением инновационных технологий, - подчеркнул первый заместитель министра промышленности и транспорта края Дмитрий Тенетко. - Построен монолитный мостовой переход с большей долговечностью и надежностью, который выстоит любые испытания "большой водой".

Строительство продолжалось два года. Общий объем бюджетных инвестиций составил более 418 млн рублей, из них средства краевого бюджета – 309 млн рублей, средства федерального бюджета – более 109 млн рублей. На объекте было задействовано более 300 специалистов и 40 единиц техники.

Участники строительства сообщили, что в процессе работы столкнулись с рядом технических и технологических сложностей. В частности, высокий уровень воды в летне-осенний период приводил к необходимости устройства рабочих островков и шпунтового ограждения для сооружения опор моста.

- Применение инновационных технологий, а именно предварительное напряжение бетонной конструкции вне условий стационарных полигонов, бетонирование пролетного строения в одну стадию без устройства холодных швов, использование суперпластифицирующих добавок позволило не только обеспечить высокую надежность мостового перехода, но и дать импульс продвижению новых технологий в нашем крае», - отметил первый заместитель начальника КГКУ "Хабаровскуправтодор" Василий Королев.

По его словам, в связи со сложной геологической обстановкой на участке строительства в основании опор были применены буровые сваи длинной более 30 метров, а уровень дороги и мостового перехода скорректированы во избежание возможного подтопления.

Напомним, ранее через реку Кенжа был деревянно-металлический мост, который пострадал от наводнения на р. Амур в 2013 году. Для беспрепятственного транспортного сообщения было принято решение выполнить полную реконструкцию моста вместе с участком автомобильной дороги. Предпочтение было отдано неразрезной системе протяженностью 81 метр с высокопрочными канатами. Общая протяженность участка реконструкции вместе с автодорожными подходами составила 2,8 км.

Мостовой переход через Кенжу расположен на участке км 481+170 – км 484+046 автомобильной дороги "Селихино – Николаевск-на-Амуре", которая является одной из основных автомобильных дорог опорной сети Хабаровского края. Ее протяженность составляет 575 км. Реконструкция дороги ведется с 2001 года, но по настоящему за нее взялись в последние два года.

В этом году кроме мостового перехода велись строительные работы на участке 446 – 460 км. На следующий год запланирован еще больший объем дорожно-строительных работ.

Фото предоставлено Минпромтрансом Хабаровского края.

Олег КУЛЬГИН.

Журнал "Дальневосточный капитал".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Корабли ВМС США держат курс на Украину Стоимость европейского газа для Украины достигла рекордной отметки Возле Гонконга 12 тыс. правоохранителей потренировались разгонять акции протеста СМИ: десятки гусей были убиты на базе сборной Англии по футболу Украинцы объяснили силовой прорыв из аэропорта «кидком» Зеленского

Лента публикаций