V-ROX уехал, Владивосток остался

V-ROX уехал, Владивосток остался

Масштабный музыкальный фестиваль его организаторы не потянули финансовым по причинам

На протяжении пяти лет в августе Владивосток становился местом проведения масштабного культурного события – фестиваля V-ROX (Vladivostok Rocks). Мероприятие представляло собой не только музыкальный творческий фестиваль, но и международную конференцию в области музыкальной индустрии и современного культурного менеджмента.

История фестиваля, начавшаяся с 2013 года, завершилась в 2018 году, когда организаторы не смогли найти достаточного финансирования.

Нет денег – нет концерта

Отметив свой пятилетний юбилей, V-ROX приостановил деятельность. В 2018 году заявки от музыкантов на участие в фестивале не принимались. В связи с общими экономическими затруднениями, организаторы проекта не смогли найти возможности для достаточного финансирования фестиваля в том виде, в котором он существовал пять лет. Как отметил основатель и куратор фестиваля, почетный гражданин Владивостока Илья ЛАГУТЕНКО (группа «Мумий Тролль»), за пять лет существования V-ROX организаторы слышали множество восторженных слов в адрес мероприятия в связи с заявляемой важностью развития событийного туризма во Владивостоке, культурного и творческого обмена креативной молодежи Азиатско-Тихоокеанского региона, даже получали федеральные награды.

«При этом фестиваль остается и по сей день исключительно частной инициативой, которой непросто развиваться. С меценатами в городе не задалось. Федеральные бизнесы не желают спонсировать локальные мероприятия ввиду «недостаточной емкости Приморского рынка». Минкульт не имеет средств на новаторские проекты на Дальнем Востоке. Последние три года я уже перестал видеть смысл в коллекционировании ответных писем от администрации города с отказами в финансовой поддержке фестиваля. Какой смысл обсуждать слова вице-губернаторов, если администрация края ни разу не поддержала фестиваль ни одной копейкой? В рамках дискуссий V-ROX, еще в 2014 году мы с интересом следили за предложениями по развитию региона в целом, теперь уже от экс-министра по развитию Дальнего Востока. Чиновники меняются, но неустанно твердят о зонах особого развития, которые могут дать толчок новой креативной технологической индустрии на Дальнем Востоке. Замечательные слова и неутомимый энтузиазм – все это очень здорово. Но хотелось бы на своем веку все же хоть одним глазком заглянуть в светлое будущее Владивостока - 3000, ведь для этого фестиваль V-ROX и замышлялся», – поделился мнением фронтмен группы «Мумий Тролль» на официальном сайте V-ROX.

После решения о приостановке работы фестиваля команда V-ROX продолжила поиск путей дальнейшего развития. Судьба фестиваля оказалась небезразлична многим, и принимая во внимание желание большинства владивостокских, российских, и музыкантов всего мира найти больше возможностей представить свой материал глобальному рынку, при этом с максимальной «монетизацией» собственного творчества, команда фестиваля занялась изучением соответствующих тенденций в области современных технологий. Теперь Илья Лагутенко начинает сотрудничество с глобальной музыкальной блокчейн платформой Soundeon для создания механизма поддержки молодых музыкантов на базе V-ROX. По словам музыканта, она дает возможность исполнителям не только самостоятельно зарабатывать реальные гонорары, но и привлекать внимание международных инвесторов к Владивостоку. Платформа Soundeon охватывает все аспекты музыкальной индустрии: от создания и лицензирования произведения, до маркетплейса по перепродаже прав на существующие и будущие музыкальные активы, а также проведения концертов. По словам организаторов, фестиваль V-ROX намерен продолжить работу в новом формате, который еще предстоит разработать.

(Не)большая потеря для культурной жизни Приморья

Впрочем, по словам экспертов, если фестиваль оставил достаточно глубокий след в туристической сфере Владивостока, то его культурную жизнь он затронул в меньшей степени. «Я не сильно грущу по поводу того, что у нас не будет проводиться V-ROX, – рассказал общественный деятель, основатель творческого объединения «33+1» Павел ШУГУРОВ. – Это серьезное мероприятие, но несвоевременное, на мой взгляд. Фестиваль формировался вокруг супергероя российского масштаба – Ильи Лагутенко, который после достижения определенного потолка в музыкальном творчестве ушел в гастрономическую и общественную деятельность. V-ROX стал его личным проектом и посвящен его величию, хотя изначально заявлялся как платформа для развития местной музыкальной сцены Владивостока. По факту же, этот фестиваль для местной сцены имел мало значения, хотя и создавался на общественные деньги. Это культурное событие было масштабным, но стало элементом из будущего, который Илья принес во Владивосток. V-ROX – космический корабль, оставшийся непонятым местной аудиторией. Люди во Владивостоке были к нему не готовы. Дима Маликов из далекого прошлого или корейская певица – жителям и гостям приморской столицы все равно: они просто хотят смотреть бесплатный концерт. Местное музыкальное сообщество получило возможность пообщаться с иностранными коллегами, но никто толком и не «выстрелил» по линии V-ROX. На этом фестивале больше всех дальневосточников заработали хабаровские промоутеры, которые, пользуясь площадкой фестиваля, сделали хороший тур группе The Starkillers.

Конечно, это здорово, что Владивосток позиционируют как точку музыкального развития где-то там, в кругах, в которых общается Илья Лагутенко. А мы здесь живем, как и жили. Космический корабль V-ROX как прилетел, так и улетел, не оставив ничего территории Приморья. И таких мероприятий во Владивостоке достаточно много, на мой взгляд. Меридианы Тихого оставляют точно такой же эффект: приехали сюда звезды, пофотались, люди посмотрели какие-то фильмы, но поговорить об этих картинах им все равно не с кем. И в итоге это - простая трата денег. Примерно такой же площадкой становится ВЭФ, где операторами выступают федералы. ЦСИ «ЗАРЯ» тоже привозит и увозит космонавтов, с которыми местное сообщество общается на разных языках.

Надо растить местную аудиторию и сообщество, заботливо их опекая и выводя на более высокий уровень. Если бы Илья Лагутенко занимался этим на самом деле и растил молодых ребят, причем не индивидуально, а массово – это была бы настоящая заслуга. А пока же во Владивостоке есть непривлекательная самодеятельность, которая не может толком развиваться, и суперсобытия, которые ничего этой самодеятельности не дают, но и она для них не годится. Культурная политика – дело тонкое, и она должна быть направлена, в первую очередь, на поднятие общего уровня культуры территории».

Досье "Золотого Рога": Цель фестиваля V-ROX состояла в презентации творчества молодых российских артистов и продюсеров не только аудитории, но и ведущим международным профессионалам. Одновременно с этим мероприятие открывало двери иностранным музыкантам и деятелям культуры в Россию. На площадке фестиваля происходил культурный и творческий обмен, завязывались новые сотрудничества. Такой гибрид открытых музыкальных выступлений, бизнес-конференции и творческой лаборатории быстро стал туристической фишкой Владивостока, и мероприятие заняло почетное место в календаре событийного туризма, разработанного в рамках государственной программы «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы.

На фото: Отметив свой пятилетний юбилей, V-ROX приостановил деятельность.

Фото Виктора КУДИНОВА

Наталья КОМИССАРОВА. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Украинским банкам запретили принимать 100 российских рублей На Украине выступили против русского языка на школьных переменах Новое лицо «твиттер-революции» сирийская девочка Хала: как соцсети используют для вбросов о САР В Киеве считают Европу недостаточно проукраинской Ломаченко в США встретился с легендарным Сталлоне

Лента публикаций