По мнению сторонников реформы, проблема состоит в том, что 75% учащихся в учреждениях для одарённых детей – белые и азиаты.
В Нью-Йорке могут отказаться от отдельных образовательных учреждений для одарённых детей из соображений политкорректности.
Так, по мнению сторонников реформы, проблема состоит в том, что 75% учащихся в учреждениях для одарённых детей – белые и азиаты. В то время как «обычные» школы чаще посещают чёрные и латиноамериканцы, сообщает The New York Times.
Дело в том, что в Нью-Йорке уже много лет существуют две параллельные системы государственных школ.
Перед мэром Биллом де Блазио стоит задача реформировать систему, в которой обучаются 1,1 млн учеников и которая является крупнейшей в стране.
Билл де Блазио является сторонником сокращения неравенства. Он пытается выделиться в многолюдном поле демократических претендентов на пост президента, но реформирование системы образования может оттолкнуть от него его сторонников.
Это может не понравиться чернокожим и латиноамериканцам из среднего класса, которые хотели бы видеть школы с программами для одарённых в районах проживания меньшинств.
Около четверти городских и средних школ требуют, чтобы учащиеся проходили отбор для поступления через экзамены, показатели посещаемости и оценки.
Однако могут найтись и сторонники реформы, которые считают, что эти избирательные программы несправедливо оттягивают деньги и внимание соседских школ.
Г-н де Блазио, который поставил свою мэрию в вопросе уменьшения неравенства, имеет право принять некоторые или все предложения без участия законодательного органа штата или городского совета. Если он это сделает, это решение в корне изменит в значительной степени сегрегированную школьную систему и может отразиться на школьных округах по всей стране.
Предшественник де Блазио бывший мэр Майкл Р. Блумберг создал эту систему, чтобы побороть десятилетия низкой успеваемости и в целом привели к росту успеваемости учащихся.
Ксения Мальцева