Минобразования утвердило рекомендации по оценке результатов обучения школьников 1-4 классов. Соответствующий приказ и текст рекомендаций опубликован на сайте МОН.
"Одним из ключевых изменений в оценке является подход к выражению оценки. На замену обобщенной балльной оценке учебных достижений учащихся по предмету / курсу предложено использовать вербальную оценку отдельных результатов обучения ученика / ученицы по предмету изучения, интегрированного курса, которая кроме оценочного суждения о достижении может еще называть и уровень результата обучения", - сказано в сообщении.
Как стало известно, рекомендации вводят понятие "вербальной оценки" (оценочное суждение) и "уровневой оценки" (оценочное суждение с указанием уровня результата). Вербальную и уровневую оценку можно выражать как устно, так и письменно.
Уровень результата обучения рекомендуется определять с учетом динамики его достижения и обозначать буквами - "начальный" (П), "средний" (С), "достаточный" (Д), "высокий" (В).
Отмечается, что результаты оценки личностных достижений учащихся в 1-4 классах рекомендуется выражать вербальной оценкой, объективных результатов обучения в 1-2 классах - вербальной оценкой, в 3-4 классах - или вербальной, или уровневой оценкой по выбору заведения.
Уточняется, что новая система позволяет обеспечить объективность и точность результата оценивания и призвана помочь формировать оценочные суждения и определять уровень результата обучения, пояснили в министерстве. Кроме того, оценка является конфиденциальной информацией, доступной только для ученика/ученицы и его/ее родителей (или лиц, их заменяющих).
Рекомендуется учитывать, что формулировка оценки начинается с первых дней обучения в школе и продолжается постоянно.
Как сообщал gryzhainform.ru ранее, в Украине некоторые школы отменяют обучения в 10-11 классах.