После того как подлые французы выкинули британцев из проекта по созданию евроистребителя будущего и решили его делать с немцами (Франко-германский военно-конструкторский альянс), Великобритания решила нанести ответный удар: создать собственный чудо-литак с блэк-джеком и шлюхамиистребитель. Однако жестокая жизнь ставит на пути реализации прекрасной идеи суровые препоны.
Если просуммировать все высказывания, получается следующее: денег нет, технологий нет, разработок нет, кто его сделает для Великобритании неясно, но истребитель 6-го поколения нужен. Причем Великобритания должна играть в проекте главную роль. Впрочем, есть волшебная стратегия. Почти есть, ее вот-вот озвучат. Хотелок такого уровня не было даже на Украине.
► Растут надежды, что британское правительство в середине июля на проводимой в Великобритании масштабной встрече руководителей военно-воздушных сил со всего мира, озвучит стратегию по созданию истребителя нового поколения для эпохи после 2040 года.
Оправившись от коварного французского предательства с FCAS, МО Ее Величества при поддержке промышленности в течение нескольких месяцев работало над новой стратегией поддержания штанов возможностей ВВС Великобритании после списания Eurofighter Typhoon. Министерство обороны полно решимости найти светлый путь в будущее этим летом: в рамках празднования столетия королевских ВВС (празднество назвали RIAT - Royal International Air Tattoo) на Маленький остров съедутся более 50 руководителей ВВС со всего мира.
"Мы очень-очень надеемся, что между саммитом НАТО, RIAT и авиасалоном Фарнборо в середине июля будет объявлено что-то громкое и значительное, чтобы начать реализацию новой стратегии боевой авиации”, - сказал Пол Эверитт, генеральный директор ADS, британской оборонной и аэрокосмической торговой организации.
"У меня сложилось впечатление, что будет громкое заявление. Что-то вроде "А вот это мы хотим сделать с нашими партнерами! Отчасти это должно стать шоком для Франции и Германии”, - сказал Ховард Уилдон из Wheeldon Strategic.
По заявлению представителя МО Великобритании, в новой стратегии “будут заданы цели, которые позволят максимально улучшить боевую эффективность, эксплуатационную готовность, технологические преимущества, экономические выгоды, промышленный потенциал, прибыль и экспорт результатов. Установлены на долгосрочную перспективу четкие параметры производства для устойчивого повышения производительности труда и эффективности. Показано, что британская авиационная промышленность остается мощной и конкурентоспособной на международном уровне. Изложенный подход Великобритании к развитию ВВС станет сигналом для тех, кто понимает международных партнеров по будущему сотрудничеству, поощряя развитие широкого диалога с ними".
По словам Эверитта, уже поставлена задача найти потенциальных международных партнеров и будущих клиентов для истребителя 6-го поколения.
Также он добавил: "Особенность ситуации заключается в том, что если мы хотим заинтересовать потенциальных партнеров или клиентов, нам придется продемонстрировать, что у нас есть что-то реальное. Если мы хотим, чтобы к нам относились серьезно, мы должны что-то поставить на стол. Поскольку ничего реального у нас нет, мы должны хотя бы что-то сказать: например, что у нас есть потенциал и политическое намерение сделать это”.
Однако у британцев нет денег, чтобы самостоятельно разработать новый самолет. Поэтому партнер, а лучше - парочка, имеют важнейшее значение.
"У нас будет достаточно времени в течение следующих пяти лет, чтобы, если мы начнем двигаться вперед, мы могли объединиться с другими игроками, будь то Франция, Германия или другие страны мира. Но чтобы нас приняли в компанию, мы уже сейчас должны начать что-то делать”, - сказал Эверитт.
Франция предложила включить Великобританию [ возможно (!) включить - мое прим. ] во франко-немецкую программу FCAS на более позднем этапе, но Эверитт поставил под сомнение ценность любой сделки, которая не дает оборонному сектору Великобритании ведущую роль:
"Вопрос производства заключается в том, будет ли у нас достаточно лидерства в любой совместной программе, чтобы сделать ее стоящей. Это самый серьезный вопрос в любом англо-французско-немецком объединении”.
"Когда мы смотрим за пределы Европы, сложно определить, с кем мы можем установить партнерство. У нас сложные разговоры с коллегами в ЕС, нам нужно стратегическое видение и политическая готовность принять сложные решения о потенциальных партнерах в этом проекте”, - добавил он.
"Я думаю, что стратегия даст очень позитивный сигнал, особенно с точки зрения поиска партнерства с другой страной. Это может быть Италия, Турция, Швеция, Япония, да кто угодно! Стратегия подчеркнет мощь оборонно-промышленной базы Великобритании и ее важность”, - сказал Уилдон.