Информационные агентства распространили новость о том, что пираты взяли в заложники 13 из 19 членов экипажа с борта танкера «Кюрасао трейдер» в Гвинейском заливе. Об этом в субботу сообщила компания Alison Management, в управлении которой находится судно.
Экипаж танкера в основном сформирован из граждан России и Украины. Такая практика является весьма распространённой, и в таких экипажах не замечено противостояние русских и украинцев. Политику они, как правило, оставляют на берегу, а на судах зарабатывают деньги для своих семей. Нет претензий к таким смешанным экипажам и со стороны судовладельцев.
Среди захваченных моряков — четыре гражданина Украины, сообщили в МИД Украины. Российские посольства в Бенине и Нигерии уточняют число захваченных россиян, как сообщает ТАСС.
Танкер шёл под флагом Либерии, когда на борт поднялись восемь вооружённых пиратов. Судно шло на расстоянии в 210 морских милях от побережья Бенина и в 230 к югу от нигерийского Лагоса. Впервые пираты заплыли так далеко от берега в поисках своих жертв. Скорее всего, в захвате могло участвовать крупное и быстроходное судно, которое дежурило по маршруту движения судов.
А ведь совсем недавно 19 июня в аэропорту «Борисполь» в Киеве встречали спецрейс с 14 украинцами — членами экипажа танкера «Рута», которые вернулись домой после трёх лет заключения у пиратов из Ливии.
Будет ли Россия и Украина координировать через внешнеполитические ведомства работу по вызволению своих граждан, пока неясно. Практики такой до недавнего времени не было. Да и резко ухудшившиеся отношения между двумя странами говорят не в пользу такого сотрудничества. До сих пор, к примеру, Киев и Москва не могут согласовать очередной обмен пленных в рамках минских договорённостей. К тому же Украина взяла курс на ревизию этих договорённостей и отказ от выполнения своих обязательств. Какое уж тут сотрудничество с Россией в деле спасения заложников.