Начинают поступать "транспортные" индикаторы экономики США за август.
Во-первых, согласно отчету AAR за август, продолжается падение объемов грузоперевозок по железным дорогам, сокращение наблюдается 7-й месяц подряд (по сравнению с тем же месяцем год назад). Конкретно в августе сокращение составило 5%, а совокупное сокращение грузовых перевозок с начала года по конец августа составило 3.6%.
Это очень серьезное падение. Для понимания - согласно отчету ГКС, в России годовое падение таких масштабов (3% и более) наблюдалось лишь в разруху 90-х и в 2009, после первого кризисного удара по глобальной финсистеме. Ну, а для США такой обвал это "новая норма", которая не мешает быть америкой великой снова.
Во-вторых, согласно отчетности FTR за август, 10 месяцев подряд продолжается падение заказов на грузовики класса 8 (основная рабочая лошадка на трассах США), причем не просто падение, а на 80.1% (более чем в пять раз!) по сравнению с прошлым годом, и это второй месяц подряд с сокращением заказов в пять раз и более.
Кроме того, как отмечают авторы отчета, "имеет место гигантский уровень неопределенности касательно будущих перспектив, бизнес режет инвестиции, и наша индустрия не исключение".
В общем, если в США не врубят печатный станок, процесс будет разрастаться по спирали, пока не придет к краху "аля 2008", только более масштабному. Ну, а если врубят, то видимость бодрости в экономике это, конечно, создаст, краткосрочные дырки залатает, но за счет дальнейшего усугубления среднесрочных проблем. Приятный выбор у Трампа, хехе :-).