Ресторация Владивостока распробовала приезжих

Ресторация Владивостока распробовала приезжих

Все больше местных заведений общепита ставят акценты на русскую кухню, которая востребована среди иностранцев

Любовь к необычным гастрономическим ощущениям активно используется в туристической отрасли, привлекая путешественников возможностью попробовать территорию «на вкус». Благодаря государственной программе «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы, все больше иностранных граждан посещают регион, и рестораторы ориентируются на динамику потоков из АТР, подстраиваясь под их потребности.

О том, какие особенности должны учитывать представители общепита Деловой газете «Золотой Рог» рассказала Юнна РЕЗАЕВА, собственник сети кафе-кондитерских «Вишневый сад» и ресторана «Ностальгия».

– Юнна Валерьевна, еще несколько лет назад рестораторы Приморского края очень мало ориентировались на иностранную аудиторию. Сегодня туристический поток в столицу региона впечатляет – ежегодно несколько тысяч туристов посещают Владивосток. Как это сказалось на ресторанной сфере?

– Действительно, с ростом турпотоков ситуация на рынке общественного питания Владивостока начала меняться: теперь персонал владеет иностранным языкам, легко найти меню на английском, китайском, корейском и японском. Меняется не только язык, но и само наполнение: появляются региональные вкладки, где широко представлены блюда из дальневосточных морепродуктов, фермерского мяса и других местных продуктов. Все чаще гастрономические акценты ставятся на русскую кухню, которая востребована среди иностранцев. Также востребована и национальная кухня других народов: армянская, узбекская. В основном иностранцы не разделяют их: для них все это блюда русской кухни, только более экзотические.

Мы специализируемся на русской домашней кухне, и ориентируемся не только на местных жителей, но и на иностранных граждан. Сегодня туристические потоки достигли такой величины, что наша аудитория поделена между этими категориями пополам: 50% посетителей ресторана «Ностальгия» – это граждане из стран АТР.

Досье "Золотого Рога": По итогам 2017 года Приморье посетили более 4 млн человек, что на миллион больше, чем в 2016 году. По сравнению с 2016 годом российский туристический поток вырос на 37%, а иностранный – на 12%. По итогам 2017 года Приморский край посетило более 640 тыс. иностранцев. Самым массовым традиционно стал турпоток из Китайской Народной Республики – из этой страны в Приморье приехало около 420 тыс. туристов. Заметно увеличилось и число гостей из Республики Корея и Японии: за 12 месяцев прошлого года край принял более 100 и более 18 тысяч гостей соответственно, что является рекордным показателем для региона.

– Столь большая загрузка иностранных гостей на постоянной основе предполагает определенные изменения заведения. Что пришлось поменять в вашем ресторане, чтобы соответствовать запросам иностранцев?

– Знакомство гостя с заведением начинается еще с порога. Сегодня интерьер ресторана и его атмосфера – один из самых главных критериев выбора общепита. Причем, характерно это не только для иностранной аудитории, но и для российской. Поэтому мы начали с модернизации заведений: она коснулась и ресторана «Ностальгия», и кондитерских. Теперь мы представлены в винтажном стиле русского мещанства, который приятен россиянам, а также интересен иностранцам.

Следующий этап гастрономического путешествия – это меню. Сегодня у нас есть варианты меню на пяти языках: это русский, китайский, японский и корейский. Само наполнение меню в ресторане соответствует запросам и россиян, и иностранцев. В первую очередь, гостей интересуют борщ, вареники, пельмени. Коронным блюдом в «Ностальгии» считается деревенская котлета, которая пользуется особым спросом. Как кстати, и другие мясные блюда – для азиатов это один из наиболее востребованных видов продуктов. Не обошлось и без специалитетов – мы выращиваем в своих ягодниках собственное сырье, из которых по сезону готовим пирожки как для «Вишневого сада», так и в «Ностальгии».

Также мы создали специальное предложение для туристических групп из Китая – так называемое сет-меню. Туристические компании, которые привозят иностранцев, делают заявку на определенный набор блюд русской кухни. По опыту могу сказать, что индивидуальные туристы обращают внимание и на европейские блюда, но при групповом посещении выбор за путешественников делают туристические компании.

– У сети кафе-кондитерских «Вишневый сад» есть свой бренд – пряники. И сегодня они могут быть не только угощением, но и кондитерским сувениром – у вас представлены пряники с символикой Владивостока. Пользуются ли такие сладкие подарки спросом у иностранной аудитории?

– Чаще всего такие пряники покупают россияне, иностранцы редко обращают внимание на такую продукцию. Возможно, это связано с тем, что сувениров стало слишком много на рынке, и они становятся все разнообразнее и интересней. Поэтому такого ажиотажа, который был лет 20 назад вокруг матрешек, уже не наблюдается: появился большой выбор.

Тем не менее, мы планируем развивать пряничное туристическое направление. У нас есть даже свой запатентованный бренд – вавиловские пряники. И на базе нашего семейного бизнеса – Усадьбы Вавилово – мы планируем создать уникальный для Владивостока музей пряничного искусства: Пушкин- град. В нем будут представлены огромные пряники, созданные по мотивам сказок великого поэта: дворец царя Салтана, старуха и разбитое корыто, золотой петушок и другие. Откроется этот музей уже в следующем месяце, и я думаю, что такое интересное предложение привлечет внимание туристов.

– На ваш взгляд, как отразится на ресторанной сфере Владивостока дальнейшее увеличение туристических потоков?

– Это станет дополнительным стимулом развития сегмента общественного питания. Уже сегодня можно отметить, что кризис удивительным образом почти не коснулся ресторанного бизнеса – люди продолжают посещать заведения и тратить деньги. И очень интересны новые заведения! Молодежь, оперируя малыми бюджетами, делает поистине восхитительные вещи. Да, на рынке высока конкуренция, но от этого становится лишь интереснее работать. К тому же у каждого заведения есть своя аудитория. Безусловно, демократический ценовой сегмент будет хорошо развиваться в ресторанном бизнесе, но на этом динамичном рынке есть место и другим ценовым категориям. Сегодня рестораторы создают в своем заведении еще и особую атмосферу – устраивают концерты и другие креативные мероприятия, например, поэтические вечера. Это значит, что на территории кафе или ресторана происходит объединение людей по интересам. И это все очень привлекает туристов, ведь они соприкасаются не только с гастрономической стороной жизни Владивостока, но и с ее культурной жизнью.

Досье "Золотого Рога": Из более 900 заведений общественного питания во Владивостоке на национальной кухне (армянской, азербайджанской, грузинской, узбекской, кавказской и русской) специализируются более 400 кафе и ресторанов. Многие из них зашли в ресторанную сферу с новыми концепциями: гастрономические, лаундж, гриль-бары. Появились предложения, созданные на симбиозе ресторана и бара, сочетающие в себе качественную кухню и атмосферу ночного заведения. Увеличилось предложение и в экономсегменте: помимо местных игроков недорогую еду предлагают и крупные сетевые компании.

МНЕНИЕ

Диана ВОРОБЬЕВА, менеджер одной из сети ресторанов Владивостока:

- Безусловно, ресторанный бизнес не может не ориентироваться на растущие туристические потоки. Практически в каждом заведении, находящемся на гостевом маршруте, посетители легко могут обнаружить меню как минимум на одном иностранном языке, а в зале находится персонал, достаточно свободно изъясняющийся на английском. Растет и количество специальных предложений для иностранцев.

И здесь можно отметить не только особые гастрономические предложения, но и целые культурные программы – в некоторых заведениях устраивают шоу со специальными атрибутами и аниматорами, которые создают настроение и раскрывают кулинарные традиции конкретного народа. У жителей стран АТР особенно заметен интерес к русской и американской кухне. Я думаю, что в ближайшее время количество заведений, специализирующихся исключительно на этих кухнях, увеличится. Также туристические потоки открывают двери мясным ресторанам, которые очень популярны у азиатской аудитории.

На фото: Иностранцы зачастую оказываются в шоке от изысков местной «стрит»-кухни.

Фото Натальи КОМИССАРОВОЙ.

Наталья КОМИССАРОВА. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Украина пригрозила выйти из Интерпола, если его возглавит россиянин Гарри Стайлс поразил поклонников новыми фото для журнала Евросоюз подтвердил торговую зависимость от США МИД Сирии прокомментировал продление санкций Евросоюза Врач-патологоанатом: Это никакая не пневмония. Коронавирус поражает все органы человека

Лента публикаций