Утечки данных, сотрудничество со спецслужбами, политическая цензура, ложь – репутация компании с каждым днем становится все более ущербной. Теперь же руководство Facebook очередной раз попало в скандальную историю.
Стало известно, что помощница Цукерберга и его правая рука Шерил Сэндберг лично заказывала статьи по очернению Джорджа Сороса после того, как тот критиковал Facebook.
Причем это не первая такая заказуха. В прошлом месяце The New York Times опубликовало статью о том, что руководство Facebook и ранее прибегало к черным PR-технологиям, заказывая, к примеру, статьи с критикой Apple и Google, дабы отвлечь внимание общественности от собственных косяков.
Согласно статьей The New York Times, главная тактика Facebook заключалась в том, что нужно «отрицать, уходить от ответа и медлить». Кстати, на собрании топ-менеджеров компании глава Фейсбук заявил о том, что сейчас работа в компании ведется «в условиях войны». Таким образом, он признался в том, что Facebook ведет инфовойну против пользователей.
Но, судя по поведению руководителей и сотрудников, именно так компания и работает: отрицает, игнорирует и воюет. Поэтому Шерил Сэндберг отрицала то, что она заказывала негативные статьи против неугодных людей и компаний. Сам Марк Цукерберг также публично заявлял, что его помощница ни в чем не виновата.
А модераторы, которые незаконно банят пользователей, зачастую игнорировали обращения юзеров, пытающихся понять причину таких блокировок. Да что там, в Facebook даже не сразу признавались и в утечках личных данных юзеров.
Тем временем только в прошлом месяце из-за безалаберного отношения компании к личной информации пользователей, произошла утечка данных более 250 000 аккаунтов. В сентябре было то же самое, и тогда в Сеть «ушли» данные еще 50 млн. пользователей.
Другие принадлежащие Facebook компании тоже не очень-то следят безопасностью. Так, стало известно об уязвимости мессенджера WhatsApp, когда любой мог получить доступ к аккаунтам и перепискам юзеров. Интересно, что информация об появилась в августе, но устранили ее только в октябре.
И в подобные скандальные истории Facebook попадает регулярно. Но, вместо того, чтобы как-то исправлять свои ошибки, руководство компании предпочитает заказывать негативные статьи о тех, кто критикует Фейсбук, а также о других компаниях, чтобы перевести внимание со своих скандалов.
Впрочем, такое поведение легко объяснить, ведь Facebook работает на ЦРУ, а это значит, что утечки данных, политцензура и баны неугодных будут и дальше. О таком сотрудничестве, кстати, говорил и бизнесмен Пол Челья, который в свое время стоял у истоков создания компании.
Он располагал доказательствами того, что ЦРУ спонсировало Фейсбук еще на начальном этапе, в итоге мужчина уехал из США, потому что после его заявления ему угрожали расправой.
Неудивительно, что после этого в Сети стал распространяться хештэг #deletefacebook. На многих сайтах появляются подробные описания того, как удалить свой аккаунт в Facebook, и количество пользователей, удаляющих свои странички, растет. Причем эту акцию поддерживают не только рядовые юзеры по всему миру, но и знаменитости и известные компании.
Так, свои аккаунты в Facebook уже удалили журнал Playboy, SpaceX, а также один из создателей WhatsApp Брайан Эктон и певица Шер. Российские пользователи также поддерживают такую инициативу, потому что России соцсеть, ограничивающая свободу слова и не защищающая личные данные, не нужна.