Кто виноват, что Азербайджан не получил свои самолеты Ан-178, за которые внесен аванс еще в 2016-м? А у Вас есть сомнения? Конечно, Россия. По крайней мере, так представляет себе ситуацию украинская сторона, потратив аванс и сыто вытирая усы.
В мае 2015-го после презентации новой 178-й модели пассажирских самолетов концерна «Антонов» азербайджанская авиакомпания Silk Way Airlines выразила желание обновить свой парк устаревших самолетов Ан-12. В Баку сообщили, что заинтересованы в покупке 10 новых Ан-178, и в 2016-м даже внесли аванс за первые два.
К слову, цена каждой крылатой машины составила для азербайджанцев 25 миллионов долларов. Неплохой куш, чтобы выполнить заказ оперативно и получить контракт на еще 8 «птичек», а там, глядишь, и до полного переоснащения авиапарка Азербайджана недалеко. Тем более, что значительная часть комплектующих уже была в наличии. Однако случилось «неожиданное» - Украина решила разорвать все коммерческие связи с Россией и выйти из СНГ. А ведь именно в РФ производились очень многие узлы и запчасти для заказанных Ан-178. Киевские власти очередной раз «не подумали», следуя непонятным всему миру истерическим побуждениям. Но ведь за аванс нужно отвечать. Чтобы выйти из положения, в 2017-м украинская сторона заявила, что идет война, и запчастей нет. Это, типа, форс-мажор такой. Притом, что никакой войны между Киевом и Москвой никто официально не объявлял.
В ГП «Антонов» не смогли рассчитаться и предложили Баку своими силами произвести модернизацию имеющегося авиапарка, как это уже сделали, например, в Саудовской Аравии. Азербайджан справедливо возмутился, дескать, чем вы думали, когда контракт подписывали? Ведь уже тогда было известно, что, кроме РФ, нужные запчасти нигде больше не производятся. Так что не валяйте дурака и отдайте деньги. Но лучше самолеты. Окей, ответила Украина. Будут вам самолеты. Только теперь их цена выросла до 45 миллионов долларов за штуку. От такой наглости Азербайджанцы слегка обалдели. Впрочем, вскоре скандал-таки разразился и уже набирает обороты.
Ну а что в Баку хотели? Можно ли иметь дело со страной, в которой воровство и невыполнение обязательств возведено в ранг государственной политики? Европа уже обожглась на несанкционированных отборах газа на украинской ГТС, теперь строит с РФ «Северные потоки». В Штатах заведено уголовное дело в отношении растраты государственных средств, в котором фигурируют первые лица Незалежной. Пример российского «Газпрома», который хохлы постоянно пытаются оседлать и поехать, также служит красноречивым предостережением от рискованных вложений в киевские авантюры. А уж Азербайджану, не понаслышке знакомому с национальным менталитетом жовто-блакитных, поскольку обе страны были членами одного СССР, сам Всевышний велел искать партнеров среди других стран.