Идеальный экипаж лидера глубоководного промысла

Идеальный экипаж лидера глубоководного промысла


Труд рыбака на Дальнем Востоке по прежнему в почете и востребован

Тысячи морских миль за плечами, сотни бессонных ночей, опасных штормов – дальневосточные рыбаки по праву считаются одними из лучших в мире. На судне каждый член экипажа к месту, всем находится работа и на всех лежит огромный груз ответственности. В любое время года и в любую погоду рыбаки всегда на посту. Благодаря их тяжелому труду и высокому профессионализму на наших столах всегда есть место рыбным блюдам.

Лучших рыбаков компании «Восток -1» заслуженно отметили в канун профессионального праздника.

От мастера добычи до капитана

Один из награжденных, старший мастер добычи КП «Пасифик Орион» компании «Восток 1» Евгений ПУЗАРЕВСКИЙ начинал в 2001 году матросом 1 класса, но показал себя отличным организатором и сейчас занимает на судне должность старшего мастера добычи. В рейсе обеспечивает весь процесс добычи, от постановки крабовых порядков до их выборки. Контролирует весь процесс, не забывая при этом и молодежь обучать – в его команде молодые и перспективные рыбаки быстро становятся профессионалами. Когда он выходит в рейс, беспокоиться за процесс не приходится – все будет сделано на высшем уровне и в срок. За свой нелегкий труд был в 2014 году награжден благодарностью Федерального агентства по рыболовству, а в 2019 получил почетную грамоту от ФАР. Также неоднократно руководство компании отмечало работу специалиста почетными грамотами и денежными премиями.

Капитан ЯМС «Восток-2» Николай Коломенский.

Николай КОЛОМЕНСКИЙ, капитан ЯМС «Восток-2», получил благодарность от губернатора Приморского края. Начал работать в компании в 2009 году. За несколько лет поработал на небольших судах, отлично проявив себя при переоборудовании. Ведь обеспечить ремонт судна – задача не из легких. Но Николай Анатольевич смог организовать полноценный процесс переоборудования судна в срок. Показательно и то, что его экипаж – один из самых сплоченных. Команда, практически не меняясь, ходит из рейса в рейс и выполняет все требуемые задачи.

Работать с таким капитаном комфортно – он и дело свое знает, и нового не боится. Например, участие в экспериментах, вроде «Плавучей хребтины», что позволяет увеличивать объемы вылова. Знает он и места обитания своего объекта – палтуса – и особенности его добычи.

Когда судно выходит на промысел, за него отвечает весь экипаж. Но, груз ответственности лежит на механиках, ведь они отвечают за «судовое сердце» – главный двигатель и все системы жизнеобеспечения. Чем тщательнее механик относится к своим обязанностям, тем проще пройдет рейс и тем быстрее вернутся рыбаки домой. С 2012 года Геннадий БУШКО, старший механик на КП «Шанс 103». Из рейса в рейс он бережно следит за механизмами, проявляет себя при внедрении новшеств, значительно экономит моторесурс. Казалось бы – что значит сэкономить при промысле немного топлива? А для компании это миллионы рублей, которые позволяют увеличивать доходность промысла. Кроме того, Геннадий Васильевич обучил и десяток молодых специалистов, передав им свой опыт и знания, за что неоднократно поощрялся компанией.

Десятки лет отдают рыбаки морю и своему нелегкому делу. Владимир КЕСТЕР в море провел 45 лет, целую жизнь. Пришел в «Восток 1» в 2005 году, быстро зарекомендовал себя. Карьеру прошел от четвертого до старшего механика. Суда эксплуатирует так бережно, что даже поломок в море не допускает. С возрастом перешел на младшую должность, но остался прекрасным наставником для молодежи. Тщательно контролирует своевременное обслуживание судна, составляет графики плановых ремонтов и наблюдает за их ходом. Более 20 номерных механиков обучил он за годы работы, а хорошие механики в море ценятся на вес золота.

Старший мастер добычи КП «Пасифик Орион» компании «Восток 1» Евгений Пузаревский.

Дарит общение

Не одной «машиной» живет экипаж. Не может промысловое судно выходить в море без современной электроники. Она не только обеспечивает поиск промыслового объекта, но также и помогает рыбакам иметь прогноз погоды, обойти опасные участки и мели и, самое главное, обеспечить экипажу связь с семьей. Несколько лет назад на судах появился интернет. Раньше моряки платили огромные деньги за связь с родственниками. Теперь же на промысловых судах есть спутниковое телевидение: рыбаки смотрят даже спортивные чемпионаты. Теперь экипаж на связи с домом постоянно, а нет ничего важнее для семей, чем знать, что все в порядке. Николай ТЕПЛОВ, помощник капитана по радиоэлектронике краболовного процессора «Талан», работает в колхозе с 2009 года. Следит за всеми системами, а в случае необходимости сам ремонтирует приборы без заходов в порт и прерывания рейса. Он же обеспечивает и бесперебойную работу интернета для экипажа.


Помощник капитана по радиоэлектронике краболовного процессора «Талан» Николай Теплов.

Но кроме связи команды с землей, Николай Вячеславович также составляет и судовые суточные донесения, при этом ни разу не допустил в них ошибки, чреватой серьезными последствиями. Все приборы на мостике, все антенны и эхолоты – все в его ведении. За тщательное отношение к работе был неоднократно награжден компанией, а также получил почетную грамоту от губернатора Приморского края.

Каждый матрос на судне занят своим делом, обеспечивая надежный и спокойный рейс. Александр КОТЕЛЬНИКОВ пришел в компанию в 2012 году и за несколько лет успел поработать матросом, боцманом, мастером добычи. А ведь за каждой этой должностью скрывается огромное количество работы.

Здесь и швартовка судна, и вязание узлов, и обработка улова. Все свои обязанности Александр Владимирович знает отлично – и тоже обучает тех, кто приходит на судно впервые. Каждый рейс проявляется наставнические качества, передавая свой опыт. Показательно, что и на его судне экипаж стабильный, без списаний. За свои заслуги Александр Котельников был награжден благодарностью Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

Четвертый механик Владимир Кестер, судно ЯМС Восток - 6.

Отвечает за безопасность

Нельзя выходить в море, если нет надежного тыла на берегу, ведь рейс должен быть не только успешным по показателям, но и безопасным для всего экипажа. За бесперебойную работу всех судов «Восток 1» отвечает заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Игорь Павлович КИМ. С 2013 года он регулярно тренирует все экипажи во время переходов – как вести себя в шторм, что делать при пожаре на судне. Все команды знают, что он может и в рейс пойти без предупреждения, чтобы в реальных условиях проверить готовность экипажа к внезапным происшествиям. Все лежит на его плечах: контролирующие механизмы, документация, готовность экипажа. За несколько лет под его руководством рыбаки отточили свои действия в режиме ЧП до полного автоматизма. Каждый матрос знает, где лежит его гидрокостюм, как опускается спасательный плот и заводится «пластырь». Ведь если произойдет беда, то счет пойдет на секунды, а это не только судно, но и человеческие жизни.

Во время штормов, а они случаются нередко, среди всех судов на промысле назначается главный по связи. Раз в два часа все проводят перекличку и докладывают о своем состоянии. Капитаны судов принимают решения, но обсуждают их с главным по безопасности.

Современный промысел за несколько десятилетий ушел далеко вперед благодаря технологиям. Но несмотря на это, профессия рыбака остается одной из самых тяжелых и самых почетных на Дальнем Востоке. Каждое плавание для неподготовленного человека – это настоящий подвиг и испытание. А рыбаки привыкли к собственному героизму и пожимают плечами – такая работа.

Люди, работающие на промысле, могли бы стать единым экипажем – лучшим, уникальным, самым передовым. Но они работают каждый на своем судне – учат молодых, достигают всех показателей и не боятся идти в следующий рейс. Все они работают в компании «Восток 1», остаются верными своей профессии и проявляют лучшие человеческие качества.

Компания «Восток 1» поздравляет их всех с Днем рыбака, желает здоровья, сил и семь футов под килем!

Фото автора.

Виталий МОРОЗОВ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Труд рыбака на Дальнем Востоке по прежнему в почете и востребован

Тысячи морских миль за плечами, сотни бессонных ночей, опасных штормов – дальневосточные рыбаки по праву считаются одними из лучших в мире. На судне каждый член экипажа к месту, всем находится работа и на всех лежит огромный груз ответственности. В любое время года и в любую погоду рыбаки всегда на посту. Благодаря их тяжелому труду и высокому профессионализму на наших столах всегда есть место рыбным блюдам.

Лучших рыбаков компании «Восток -1» заслуженно отметили в канун профессионального праздника.

От мастера добычи до капитана

Один из награжденных, старший мастер добычи КП «Пасифик Орион» компании «Восток 1» Евгений ПУЗАРЕВСКИЙ начинал в 2001 году матросом 1 класса, но показал себя отличным организатором и сейчас занимает на судне должность старшего мастера добычи. В рейсе обеспечивает весь процесс добычи, от постановки крабовых порядков до их выборки. Контролирует весь процесс, не забывая при этом и молодежь обучать – в его команде молодые и перспективные рыбаки быстро становятся профессионалами. Когда он выходит в рейс, беспокоиться за процесс не приходится – все будет сделано на высшем уровне и в срок. За свой нелегкий труд был в 2014 году награжден благодарностью Федерального агентства по рыболовству, а в 2019 получил почетную грамоту от ФАР. Также неоднократно руководство компании отмечало работу специалиста почетными грамотами и денежными премиями.

Капитан ЯМС «Восток-2» Николай Коломенский.

Николай КОЛОМЕНСКИЙ, капитан ЯМС «Восток-2», получил благодарность от губернатора Приморского края. Начал работать в компании в 2009 году. За несколько лет поработал на небольших судах, отлично проявив себя при переоборудовании. Ведь обеспечить ремонт судна – задача не из легких. Но Николай Анатольевич смог организовать полноценный процесс переоборудования судна в срок. Показательно и то, что его экипаж – один из самых сплоченных. Команда, практически не меняясь, ходит из рейса в рейс и выполняет все требуемые задачи.

Работать с таким капитаном комфортно – он и дело свое знает, и нового не боится. Например, участие в экспериментах, вроде «Плавучей хребтины», что позволяет увеличивать объемы вылова. Знает он и места обитания своего объекта – палтуса – и особенности его добычи.

Когда судно выходит на промысел, за него отвечает весь экипаж. Но, груз ответственности лежит на механиках, ведь они отвечают за «судовое сердце» – главный двигатель и все системы жизнеобеспечения. Чем тщательнее механик относится к своим обязанностям, тем проще пройдет рейс и тем быстрее вернутся рыбаки домой. С 2012 года Геннадий БУШКО, старший механик на КП «Шанс 103». Из рейса в рейс он бережно следит за механизмами, проявляет себя при внедрении новшеств, значительно экономит моторесурс. Казалось бы – что значит сэкономить при промысле немного топлива? А для компании это миллионы рублей, которые позволяют увеличивать доходность промысла. Кроме того, Геннадий Васильевич обучил и десяток молодых специалистов, передав им свой опыт и знания, за что неоднократно поощрялся компанией.

Десятки лет отдают рыбаки морю и своему нелегкому делу. Владимир КЕСТЕР в море провел 45 лет, целую жизнь. Пришел в «Восток 1» в 2005 году, быстро зарекомендовал себя. Карьеру прошел от четвертого до старшего механика. Суда эксплуатирует так бережно, что даже поломок в море не допускает. С возрастом перешел на младшую должность, но остался прекрасным наставником для молодежи. Тщательно контролирует своевременное обслуживание судна, составляет графики плановых ремонтов и наблюдает за их ходом. Более 20 номерных механиков обучил он за годы работы, а хорошие механики в море ценятся на вес золота.

Старший мастер добычи КП «Пасифик Орион» компании «Восток 1» Евгений Пузаревский.

Дарит общение

Не одной «машиной» живет экипаж. Не может промысловое судно выходить в море без современной электроники. Она не только обеспечивает поиск промыслового объекта, но также и помогает рыбакам иметь прогноз погоды, обойти опасные участки и мели и, самое главное, обеспечить экипажу связь с семьей. Несколько лет назад на судах появился интернет. Раньше моряки платили огромные деньги за связь с родственниками. Теперь же на промысловых судах есть спутниковое телевидение: рыбаки смотрят даже спортивные чемпионаты. Теперь экипаж на связи с домом постоянно, а нет ничего важнее для семей, чем знать, что все в порядке. Николай ТЕПЛОВ, помощник капитана по радиоэлектронике краболовного процессора «Талан», работает в колхозе с 2009 года. Следит за всеми системами, а в случае необходимости сам ремонтирует приборы без заходов в порт и прерывания рейса. Он же обеспечивает и бесперебойную работу интернета для экипажа.


Помощник капитана по радиоэлектронике краболовного процессора «Талан» Николай Теплов.

Но кроме связи команды с землей, Николай Вячеславович также составляет и судовые суточные донесения, при этом ни разу не допустил в них ошибки, чреватой серьезными последствиями. Все приборы на мостике, все антенны и эхолоты – все в его ведении. За тщательное отношение к работе был неоднократно награжден компанией, а также получил почетную грамоту от губернатора Приморского края.

Каждый матрос на судне занят своим делом, обеспечивая надежный и спокойный рейс. Александр КОТЕЛЬНИКОВ пришел в компанию в 2012 году и за несколько лет успел поработать матросом, боцманом, мастером добычи. А ведь за каждой этой должностью скрывается огромное количество работы.

Здесь и швартовка судна, и вязание узлов, и обработка улова. Все свои обязанности Александр Владимирович знает отлично – и тоже обучает тех, кто приходит на судно впервые. Каждый рейс проявляется наставнические качества, передавая свой опыт. Показательно, что и на его судне экипаж стабильный, без списаний. За свои заслуги Александр Котельников был награжден благодарностью Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья.

Четвертый механик Владимир Кестер, судно ЯМС Восток - 6.

Отвечает за безопасность

Нельзя выходить в море, если нет надежного тыла на берегу, ведь рейс должен быть не только успешным по показателям, но и безопасным для всего экипажа. За бесперебойную работу всех судов «Восток 1» отвечает заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Игорь Павлович КИМ. С 2013 года он регулярно тренирует все экипажи во время переходов – как вести себя в шторм, что делать при пожаре на судне. Все команды знают, что он может и в рейс пойти без предупреждения, чтобы в реальных условиях проверить готовность экипажа к внезапным происшествиям. Все лежит на его плечах: контролирующие механизмы, документация, готовность экипажа. За несколько лет под его руководством рыбаки отточили свои действия в режиме ЧП до полного автоматизма. Каждый матрос знает, где лежит его гидрокостюм, как опускается спасательный плот и заводится «пластырь». Ведь если произойдет беда, то счет пойдет на секунды, а это не только судно, но и человеческие жизни.

Во время штормов, а они случаются нередко, среди всех судов на промысле назначается главный по связи. Раз в два часа все проводят перекличку и докладывают о своем состоянии. Капитаны судов принимают решения, но обсуждают их с главным по безопасности.

Современный промысел за несколько десятилетий ушел далеко вперед благодаря технологиям. Но несмотря на это, профессия рыбака остается одной из самых тяжелых и самых почетных на Дальнем Востоке. Каждое плавание для неподготовленного человека – это настоящий подвиг и испытание. А рыбаки привыкли к собственному героизму и пожимают плечами – такая работа.

Люди, работающие на промысле, могли бы стать единым экипажем – лучшим, уникальным, самым передовым. Но они работают каждый на своем судне – учат молодых, достигают всех показателей и не боятся идти в следующий рейс. Все они работают в компании «Восток 1», остаются верными своей профессии и проявляют лучшие человеческие качества.

Компания «Восток 1» поздравляет их всех с Днем рыбака, желает здоровья, сил и семь футов под килем!

Фото автора.

Виталий МОРОЗОВ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Медики назвали продукт, который продлевает молодость Первый поезд прошел по Африке от Индийского до Атлантического океана По стопам Порошенко: защиты от Зеленского Кличко ищет в США Геноцид украинского народа – первый уровень пройден, дальше исчезновение нации? В Одессе задержали иностранцев, запускавших дрон над отрядом морской охраны

Лента публикаций