Гродеково переходит на китайскую колею

Гродеково переходит на китайскую колею

Потребность в модернизации погранперехода обусловлена ростом контейнерного потока

Приморские погранпереходы дождались модернизации - «Российские железные дороги» (РЖД) до конца года планируют завершить работы по модернизации грузового терминала на станции «Гродеково» для ускорения перевалки контейнерных грузов. Ранее о необходимости реконструкции местных погранпереходов неоднократно заявлял вице-премьер Юрий ТРУТНЕВ. По его мнению, неудовлетворительное состояние имеющихся объектов тормозит развитие отношений РФ и КНР.

Железнодорожная станция «Гродеково» служит пограничным переходом, связывающим РФ с КНР (станция Суйфэньхэ), основная ее функция заключается в перевалке грузов, следующих в обоих направлениях.

«На грузовом терминале «Гродеково» компания приступила к работам по удлинению фронтов для перевалки контейнеров с узкой железнодорожной колеи (ширина 1435 мм в КНР) на широкую (ширина 1520 мм в РФ) в целях ускорения обслуживания железнодорожного состава до четырех часов. В данный момент одновременно могут обслуживаться девять вагонов. Завершить работы намерены до конца 2019 года», - сказал замначальника Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Андрей ЗЫБКИН.

К 2021 году на территории терминала «Гродеково» планируется построить площадку для ввоза контейнеров автомобильным транспортом с последующей их погрузкой на железнодорожный транспорт.

Потребность в модернизации грузового двора обусловлена ростом контейнерного потока в связи с развитием международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2».

«С погранпереходами все очень плохо. Владимир ПУТИН на заседании президиума госсовета во Владивостоке дал поручения Минтрансу очень жесткие, но пока они не выполняются. Мы еще какое-то количество времени будем общаться с ними на эту тему, потом необходимо будет докладывать президенту. Погранпереходы значительно сдерживают наши отношения, они в неудовлетворительном состоянии», - отмечал г-н Трутнев в феврале. На данный момент пять переходов принадлежат частным компаниям, в настоящее время идет работа по их выкупу.

Досье "Золотого Рога": МТК «Приморье-1» связывает приграничный китайский город Суйфэньхэ, станцию Гродеково, Пограничный район Приморья и порты на востоке края. МТК «Приморье-2» соединяет китайскую провинцию Цзилинь (Чанчунь - Цзилинь - Хуньчунь) с портами Славянка, Зарубино и Посьет. Действующий железнодорожный участок от перехода Махалино - Хуньчунь до припортовой станции Сухановка (Зарубино), протяженностью около 60 км, является ключевым звеном МТК.

Россия в настоящее время для расширения поставок угля в КНР занимается модернизацией приграничных железнодорожных участков на востоке страны.

«Российская сторона проинформировала китайскую, что для увеличения поставок осуществляются мероприятия по развитию ж/д инфраструктуры на «ближних» подходах к границе России с Китаем, в том числе пограничных переходов Забайкальск-Маньчжурия, Гродеково-Суйфэньхэ, Камышовая-Хуньчунь, и угольных терминалов в морских портах», - следует из протокола межправительственной комиссии, заседание которой состоялось 6 сентября в Пекине.

Также стороны считают целесообразным продолжать работу по увеличению пропускной способности пограничных переходов, необходимой для роста поставок российского угля в Китай по железной дороге. В частности, необходимо оперативно рассматривать и согласовывать заявки угольных компаний и совершенствовать контроль качества продукции на границе.

В 2018 году, согласно протоколу, объем железнодорожных отправок угля из РФ в Китай вырос примерно на 30%, превысив 6 млн тонн. В целом поставки в прошлом году превысили 27 млн тонн, в I полугодии 2019 года - более 15 млн тонн.

Отметим, что приграничный город Хуньчунь провинции Цзилинь, расположенной на северо-востоке Китая, планирует построить к 2022 году международный сухой порт, который будет выполнять роль регионального узла по хранению и отправке товаров и контейнеров.

Общий объем инвестиций в строительство порта составит от 500 млн юаней до 1 млрд юаней ($74,6-149 млн). Строительство внутреннего порта является частью программы по развитию торговли и логистики в Северо-Восточной Азии.

Расположенный на стыке границ Китая, России и КНДР город Хуньчунь окружен более чем десятью российскими и северокорейскими сухими портами. Также он находится в 71 км от российского порта Зарубино.

На данный момент развитие железнодорожной инфраструктуры МТК «Приморье-2» предусматривает финансирование в размере 4,28 млрд рублей, в том числе 2,034 млрд рублей из бюджета РЖД.

Институт «Дальгипротранс» уже подготовил проектную документацию по реконструкции участка с учетом требований государственных контрольных органов. В том числе, запроектированы реконструкция станции Камышовая, строительство дополнительных железнодорожных приемоотправочных путей и устройство сооружений для досмотра грузов государственными контрольными органами. Реализация проекта позволит увеличить объемы перевозок внешнеторговых грузов через пункт пропуска до 8 млн тонн в год.

Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ZRADA Россия раскроет "хронологию закулисных манипуляций" по делу Навального Мадуро заступил на новый срок Кравец удивилась "странностям" на похоронах Норкиной Зеленский поручил проверить сообщения о контрабандной вакцине от COVID-19

Лента публикаций