ФАС отыгрывается на ВИНКах

ФАС отыгрывается на ВИНКах

Антимонопольная служба на Дальнем Востоке решила пойти на поводу у независимых АЗС. Поможет ли это в стабилизации цен на топливо? Увы, нет...

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России по Камчатскому краю возбудило дело против Независимой нефтегазовой компании. Якобы ННК проводит дискриминационную политику в отношении так называемых независимых АЗС. У ННК есть аргументированные ответы на претензии ФАС, однако в текущей ситуации, когда во многом именно политика ответственных правительственных структур во многом влияет на ситуацию на топливном рынке, контролирующим структурам, видимо, важнее крайними назвать именно вертикально-интегрированные нефтяные компании (ВИНК).

Итак, как сообщил журналистам замглавы ФАС Анатолий ГОЛОМОЛЗИН, «не так давно, в конце сентября, выносилось предупреждение нашим территориальным управлением на Камчатке в отношении Независимой нефтегазовой компании, и в прошлую пятницу дело было возбуждено - по поводу недобросовестной конкуренции между ННК и независимыми АЗС на территории Камчатского края. То, каким образом ведет бизнес ННК на территории этого региона, может приводить к недобросовестной конкуренции».

Ранее он пояснял, что ФАС в октябре зафиксировала рост цен на топливо, особенно на дизель. В большей степени это касается регионов Дальнего Востока, где служба уже выносила предписания по недобросовестному ценообразованию по ценам на дизель.

Представитель ННК в свою очередь отметил, что удивлён заявлением ФАС. Группа компаний ННК не нарушает антимонопольное законодательство и не поставляет независимым АЗС топливо на дискриминационных условиях по якобы завышенным ценам. Закупочные цены на топливо для АЗС сети ННК и других АСЗ, расположенных в Камчатском крае, одинаковые. «Мы не делаем никаких преференций для собственных заправочных станций. С владельцами АЗС заключаются формульные договоры, которые выступают гарантом установления справедливого, прозрачного ценообразования», - сообщил представитель компании. И напомнил: «Цены зависят от стоимости топлива на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже. То есть они формируются рынком, а не ВИНК: мы не можем инициировать поднятие цен, в чем нас пытаются обвинить».

В компании также напомнили, что Группа компаний ННК не является экспортёром: все сто процентов производимых Группой моторных топлив реализуется на внутреннем рынке. Также не стоит забывать, что ННК - крупный инвестор в регионе, который вкладывает достаточно большой объем средств в развитие своих производственных мощностей на Дальнем Востоке.

Не подтверждаются и данные о якобы имеющих место «ценовых перегибах». ФАС в упор не видит и данных статистики. Так с января по 31 октября текущего года рост розничных цен на АЗС компании в Камчатском крае составил… 1 рубль за литр! При этом зафиксированный средний рост розничных цен в других регионах России составил 4 рубля за литр и выше. Такое незначительное повышение цен на Камчатке объясняется сдерживанием цен за счет собственных и заемных финансовых ресурсов Группы компаний ННК. Также в компании заверили, что здесь внимательно следят за положением дел у независимых АЗС. «Мы работаем на одном рынке, вместе проходим через трудности периода завершения налогового маневра», - сообщил представитель компании.

Возвращаясь к механизму формирования цен на топливо в ДФО на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже. Действительно, с августа по текущий момент произошел рост цен на популярный АИ-92 на 13 процентов. Стоимость зимнего дизельного топлива с начала октября подскочила уже на 10 % (см графики). Поэтому попытка обвинить ВИНК в повышении цен может объясняться либо незнанием специфики системы ценообразования, либо желанием чиновников переложить ответственность на плечи крупных игроков, на которых и так лежит большая социальная нагрузка в регионах присутствия. Заодно и поссорив их с независимыми АЗС, на долю которых приходится порядка 60% рынка.

Рост биржевых цен для ДФО на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже на АИ-92 за три месяца составил 13%

Рост биржевых цен для ДФО на Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой бирже за 1 месяц для зимнего дизельного топлива составил 10%

Как уже сообщала газета «Золотой Рог», Группа компаний ННК реализует программу по обеспечению удаленных и малонаселенных районов Дальнего Востока топливом. Это в большей степени социальный, чем экономический проект. ННК, в частности, берет под свое крыло АЗС, от которых отказываются независимые компании, создавая угрозу лишить топлива целых районов. Так, АЗС в поселке Терней в Приморье после досрочного расторжения по экономическим соображениям договора арендатором, была включена в сеть заправок ННК сегодня работает в полную силу. Также руководством компании было принято решение о включении в состав сети ННК заправочных комплексов в других отдаленных районах Приморья - поселках Милоградово и Пластун, которые также перестал обслуживать независимый оператор.

Работа трех вышеперечисленных АЗС потребует от компании дотаций в размере более 14 млн рублей в год. Группа компаний ННК подтверждает социально-ориентированную политику, проводимую в Дальневосточном федеральном округе. В Группе осознают всю ответственность перед регионом присутствия и ведем работу по бесперебойному обеспечению топливом отдаленных и малонаселенных пунктов.

Кроме того, как сообщала газета «Золотой Рог», в Москве прошла встреча глава Приморья Олега КОЖЕМЯКО и Президента Группы ННК Эдуарда ХУДАЙНАТОВА, на которой они обсудили широкий спектр вопросов, представляющих взаимный интерес для компании и региона и договорились о мерах по поддержанию стабильности цен на АЗС.

Олег Кожемяко, в частности, отметил, что ННК является одним из основных поставщиков моторных топлив и нефтепродуктов на дальневосточный рынок. Продукция компании востребована в Приморском крае как крупными предприятиями, в числе которых - торговый и траловый флот, так и частными автовладельцами.

Эдуард Худайнатов сообщил, что компания на Дальнем Востоке производит нефтепродукты на Хабаровском НПЗ, располагает широкой сетью автозаправочных станций, а также четырьмя нефтебазами в Приморском крае. Президент ННК проинформировал о реконструкции нефтебазового хозяйства, направленной на наиболее полное удовлетворение растущих потребностей региона в моторных топливах, повышение экологической и промышленной безопасности. Кроме того, в планах компании значительное расширение бункеровочного бизнеса в регионе. Стороны договорились и о мерах по поддержанию стабильности цен на существующую номенклатуру нефтепродуктов в сети АЗС ННК в Приморье для розничных потребителей.

К сожалению, ФАС ничего этого в упор не видит. Видимо, у антимонопольщиков есть четкая цель найти крайних в тяжелейшей ситуации, которая складывается на топливном рынке страны. Быть может, корень проблем лежит в активно насаждаемом желании перейти к ручному управлению отрасли, игнорировав законы рыночной экономики.

Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Закон о разминировании на Донбассе вступил в силу Свитолина прошла в четвертьфинал крупного турнира Благодаря журналистскому расследованию ГПУ раскрыла многомилонную схему экспорта медицинских масок Верховная Рада закрылась до осени Москва ждет от Парижа объяснений по поводу очередной утечки беседы двух президентов

Лента публикаций