Эквайринг рознице не помощник

Эквайринг рознице не помощник

Проблема высоких процентов российского эквайринга уже вышла на уровень президента РФ, который назвал их «квазиналогом». В марте Банком России была предпринята попытка организовать обсуждение подходов к снижению эквайринговых комиссий всеми заинтересованными сторонами: банками, платежными системами, торговыми ассоциациями, а также министерствами и ведомствами. Однако, соглашение так и не было подписано.

«В позу» встали представители ритейла, отказавшись поставить свои подписи на документе. В предложенном варианте, по их мнению, основной спектр товаров и услуг, требующий снижения эквайринга, был проигнорирован.

«Если рассматривать эквайринг в качестве банковского бизнеса, то мы должны понимать: чем больше сеть покрытия терминалов банком, тем больше карт в этих терминалах используется. Соответственно, тем выгоднее это для самого банка. Но, таких кредитно-финансовых организаций в России немного», - говорит председатель правления банка «Финам» Андрей ШУЛЬГА.

Сегодня безусловным лидером на рынке является Сбербанк, пост-терминалы которого установлены по всей России. Именно для таких организаций эквайринг - очень хороший бизнес. Для всех остальных он носит условный характер рентабельности.

«Если удастся достигнуть договоренности по снижению тарифов эквайринга, потребителю легче не станет, в этом я убежден. Например, на цене того же хлеба это не отразиться. Наоборот, продукты первой необходимости могут и подорожать. Нужно понимать, что ключевую роль себестоимости определённых товаров играет не бизнес, не эквайринг, а само государство. Необходимо договариваться с государством о снижении налоговой нагрузки. А если поднимать только вопрос о снижении тарифов по эквайрингу, к конструктивному решению этого вопроса такие шаги не приведут», - продолжает Шульга.

Представители крупного ритейла Владивостока и местного банковского сектора от комментариев отказались.

«Выручка у нас очень маленькая. Проценты по эквайрингу для нас представляют реальную проблему. Особенно это касается продажи сигарет, на которых установлена МРЦ (максимальная розничная цена), - говорит администратор магазина «Продукты» Валентина ТЯГОВА. - Тариф определенный для таких небольших магазинов, как наш - 3%. Плюс, отсутствие возможности «накрутить» собственный процент на те же сигареты, которые мы не можем не продавать, ставит нас в условия, при которых маржинальность просто нулевая. Чем больше оборот у ритейла, тем более лояльная политика к нему у банков. Крупным торговым сетям жаловаться не на что, я уверена. А вот таким, как мы, приходится выживать в далеко не простых условиях».

«Вижу, во многих мелких торговых точках на кассе объявление «сигареты - только за наличный расчет». Сами мы такие вещи себе позволить не можем, в силу ряда причин, но я легко понимаю коллег. Продавать продукты с МРЦ по картам не только не выгодно, иногда даже себе в минус. Если МРЦ отменить нельзя, мы за то, чтобы тарифы по эквайрингу снижались. Иначе малому бизнесу выживать будет еще труднее», - считает управляющая придомовым магазином «Сфера» Анна КАЦЫХ.

Анна МАЦОВСКАЯ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

США не допустят продажу «Мотор Сич» китайцам Ученые назвали провоцирующий развитие болезни Альцгеймера продукт Ошибка: 404 Пристайко встретился с МИД Азербайджана и договорился о сотрудничестве стран Посол Хорватии выбросил диван в окно после победы сборной страны в матче против России

Лента публикаций