Доля суррогата на рынке топлива сократилась, но расслабляться рано

Доля суррогата на рынке топлива сократилась, но расслабляться рано

В течение прошлого года эта контролирующая структура провела 1087 проверок

Росстандарт в течение 2019 года провел 1087 проверок АЗС, некачественное топливо выявлено в 8,9% случаев (97 АЗС), сообщается на сайте ведомства. В результате проводимой ведомством работы доля несоответствующего требованиям и фальсифицированного топлива на рынке сократилась с более чем 20% в 2015 году до 8,9% по итогам проверок за 2019 год. Улучшение ситуации на топливном связано как с систематической работой с основными участниками рынка, так и со вступлением с 29 января 2018 года в силу «оборотного» штрафа за некачественное топливо, считает Росстандарт.

Как ранее сообщал «Золотой Рог», итоги 2019 года Росстандарт подвел в рамках информационного проекта «Топливо без обмана». В результате госнадзора и исследований в аккредитованных лабораториях факты реализации фальсифицированного топлива в разных регионах страны сведены в перечень АЗС, торгующих опасным топливом. Автолюбителям рекомендуется ознакомиться с этим перечнем. Информация об этом содержится в отчете Росстандарта - Сведения об автозаправочных станциях, допустивших в 2019 году нарушения требований технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в части несоответствия физико-химических показателей топлива.

На днях ведомство опубликовало обновленную по итогам 2019 года Карту качества топлива России. Карта даёт представление о том, в каких регионах РФ действительно есть проблема качества топлива, а в каких фальсификата практически не выявлено. В текущем году надзорные органы смогут использовать эти данные, чтобы приглядеть за автозаправками в тех субъектах РФ, в которых всё ещё высок риск залить в бак некачественное топливо. Данная информация полезна не только надзорным органам, борющимся с контрафактом, но и автомобилистам, которые могут «наказать» недобросовестные АЗС рублем, перестав там заправляться. Желающие могут узнать, каков уровень риска заправиться некачественным нефтепродуктом в любом регионе страны. Карта будет обновляться дважды в год. Эти сведения от Росстандарта особенно важны при планировании как краткосрочных поездок, так и длительных автопутешествий. Ведь, как известно, избегая заправки некачественным топливом, можно снизить риск поломки автомобиля, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду и исключить вероятность финансовых потерь.

Карта качества топлива РСТ www.gost.ru.

Оказалось, что некачественный бензин сконцентрирован всего в нескольких регионах России. Топливо здесь признано некачественным и опасным. Часто несоответствующие требованиям техрегламента бензин и ДТ встречались в Ярославской, Костромской, Курганской, Свердловской, Томской и Новосибирской областях. Также много заправочных станций, торгующих топливом разбавленным и с примесями в республиках Крым, Хакасия, Тыва, Якутия, Алтай и в Алтайском и Хабаровском краях. К сожалению, в перечень недобросовестных продавцов попали и АЗС в Приморье.

Справка «Золотого Рога»

При обнаружении контрафакта в продаже на АЗС, согласно ст. 14.43.1 КоАП, на компанию налагается административный штраф в размере 1% выручки, но не менее 500 тыс. рублей. Повторное нарушение влечет за собой штраф в размере 3% выручки, но не менее 2 млн рублей и запрет на торговлю сроком до 90 суток.

К сожалению, на территории Приморья также были зафиксированы случаи реализации некачественных топливных продуктов. Как отмечает контролер, за последний год такое топливо было обнаружено у ряда независимых АЗС. Например, массовая доля серы в дизельном топливе и 92-ом бензине на АЗС, принадлежащей ООО «Октан», превышала норму в пять раз!

Отметим, что сера - один из нежелательных элементов в составе бензинов и дизельного топлива. Соединения серы, присутствующие в горючем, вступают в реакцию с водяными парами, образуя серную кислоты. Конечно, ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы, с которыми соприкасается. В целом, последствия использования некачественного бензина всегда разнообразны и довольно плачевны. Часть из них становится очевидной практически сразу после заправки: машина плохо заводится или не заводится вовсе, увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Результат влияния суррогата на системы автомобиля один – выход из строя одного из основных узлов и последующий, как водится, затратный ремонт, ведь для абсолютно полного устранения последствий придется провести немало работ.

Некачественный бензин опасен еще и тем, что последствия его использования зачастую не заметны сразу. Повышенное содержание серы, о котором мы уже говорили выше, практически невозможно определить «на глаз», негативно сказывается на алюсиловом и никасиловом покрытии стенок цилиндров. Бензол и метанол тоже не заставят двигатель заглохнуть, но в долгосрочной перспективе станут причиной и малого ресурса катализатора, и коррозии в топливной системе. Поэтому, выбирая даже заправку на каждый день, будьте максимально критичны в оценке. Помните: проблему легче предупредить, чем устранить.

Автоюристы советуют: реагировать на первые признаки некачественного топлива нужно как можно быстрее. Если вы отъедете на 100 километров, и машина заглохнет, то будет очень сложно доказать, что это произошло из-за топлива, которое вы залили на конкретной заправке. Также нужно сохранять чек - это единственный документ, который можно использовать для доказательства. Вернуть деньги и компенсировать ущерб получится, если экспертиза решит, что именно из-за топлива произошла поломка автомобиля.

Справка «Золотого Рога»

Если стало очевидно, что вы залили некачественное топливо, вам стоит прекратить движение, заглушить мотор и вызвать эвакуатор, вернуться на АЗС и связаться с его руководством, предъявив чек и объяснив свои претензии, вызвать эксперта или мобильную лабораторию для анализа топлива.

Прибывший эксперт возьмет пробы из вашего бака и колонки, где вы заправлялись. Проб должно быть по три: одна непосредственно для анализа, одна для АЗС и одна контрольная, с которой можно будет свериться при возникновении разногласий. Если результат анализа подтвердит, что топливо было некачественным, вам должны возместить и стоимость экспертизы, и стоимость устранения последствий неудачной заправки. Возмещение может пройти как в досудебном, так и в судебном порядке.

Поэтому всем автовладельцам, кто заботится о своем железном коне, нужно стараться избегать заправок с подобными выявленными нарушениями и, конечно, соблюдать очень простые правила: проверять наличие пломб на топливо-заправочных колонках, заправляться только на тех АЗС, где выдают чек, в котором должны быть корректно указаны марка и экологический класс приобретенного топлива. Это должна быть АЗС той сети, которая себя зарекомендовала. Чаще всего это крупные компании, качеству которых можно доверять.

В этой ситуации преимущества так называемых ВИНКов становятся все более очевидны – на всех АЗС их сетей внедрены единые стандарты, и действуют строгие системы контроля. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях. По признаниям и рекомендациям бывалых автовладельцев, на бензине экономить не стоит, иногда лучше заправиться на АЗС известной компании и немного переплатить, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя или топливной системы.

Как сообщал «Золотой Рог» в материале «Ликбез для автовладельцев - как не быть обманутым на заправке», в Группе компаний ННК налажена строгая многоступенчатая система мониторинга качества реализуемой продукции – на каждом этапе пути к конечному потребителю топливо проходит проверку. Пока нефтепродукт доберется от производителя - Хабаровского нефтезавода до бензобака жителей Приморья, его подвергнут тщательному анализу порядка 80 раз. Это трудоемкое, но необходимое для гарантии качества мероприятие. В одном только Приморском крае количество исследований нефтепродуктов в месяц составляет в среднем около 9 тысяч, соответственно, в год производится около 110 тысяч анализов. Проверяют как октановое число, так и содержание серы.

Помимо контроля по всему пути следования от нефтебаз до АЗС у крупных сетей есть свои мобильные лаборатории, которые дают возможность проверить топливо практически перед заправкой автомобилей.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Денисова озвучила ультиматум Кремлю ЦИК зарегистрировала уже 145 народных депутатов В семи областях Украины школы закрыли на карантин В Украине обесточены почти 400 населенных пунктов Rolls Royce выпустит летающее такси

Лента публикаций