Дебаты про дебаты и вновь без результата

17.04.2019 11:12

Дебаты про дебаты и вновь без результата

Под занавес прошедшей недели Порошенко отправился на дебаты к стадиону «Олимпийский». Дебатировал, разумеется, сам с собою, поскольку Зеленский будет там 19 апреля. В свою очередь Порошенко в это время пойдет на официальные дебаты на «Общественное телевидение». Такое вот бездебатье.

Тактика Порошенко ясна: действующий Президент гораздо более опытный политик и искусный оратор. Его прямая встреча с Зеленским показала бы всю разницу в компетенции, подготовке и знаниях между кандидатами на высший государственный пост. Не в пользу Зеленского, естественно.

Однако, пока у Порошенко ничего не получается, а на итоги самой дорогой и масштабной в истории Украины предвыборной кампании «Армия, мова, томос» даже страшно смотреть. Миллиарды гривен – своих и бюджетных – были потрачены на реализацию концепции «Нация Порошенко». Он ведь создавал свой «народ». Ни больше ни меньше. Одна религия, один язык, один главнокомандующий. Месяцы массового зомбирования населения, сотни часов прямых эфиров, «километры» однообразного пафосного текста. На сто процентов должно было сработать...

Добавим к этому десятки «технических кандидатов», неограниченный медиа-ресурс, титанические усилия, и в результате появился он. Владимир Зеленский. «Виртуальный кандидат» набирает голоса со скоростью вируса, который косит ослабленные пятилетним зомбированием «организмы» избирателей. И самое главное – с ним ничего нельзя сделать. Не работают привычные приемы, усвоенные во время «оранжевой революции».

На самом деле Зеленский – это миф из мессенджеров. Воплощение протеста против Порошенко. Не было бы Петра Алексеевича – не было бы и триумфа комика. Все хотят одного – полной перезагрузки существующей политической матрицы. Очень простая идея, которая овладела массами и стала материальной силой. Голосуют не за Зеленского. Голосуют против Порошенко и всех тех, кто стоит за его спиной. Поэтому остановить процесс невозможно.

Зеленскому в сложившейся ситуации остается делать только то, что у него последние месяцы получается лучше всего. Прятаться. Избегать каких-либо публичных выступлений, интервью, встреч и серьезных разговоров о своих планах в случае избрания президентом. Заменить это все видеоклипами.

Согласно социологическим опросам, избиратели Зеленского из всех кандидатов меньше всего знают о предложениях и планах своего фаворита. Грубо говоря, голосуют, не особо понимая, что будет дальше, а лишь придумав себе образ. В такой ситуации, когда значительное количество избирателей Зеленского имеет смутное представление о его идеях, но продолжает его поддерживать, дебаты способны открыть свет на его видение проблем и предложения их решения. В итоге может оказаться, что предложения комика противоречат мнению части его же избирателей. Оно ему надо? Нет, конечно.

Поэтому дебаты для Зеленского с большой вероятностью проиграны. Он догадывается об этом и настаивает всего на одной встрече и перед самым голосованием. За два дня до выборов поражение во время дискуссии с Порошенко едва ли серьезно скажется на его рейтинге.

Агитационная кампания Петра Порошенко построена на продвижении эмоции страха, страха перед Путиным и российской агрессией, перед неопытным и слабым претендентом на пост главы государства. Рекламная кампания В.Зеленского, напротив, основана на позитивной эмоции надежды, предлагая выбор между прошлым и будущим, косвенно обещая все нынешние проблемы оставить в прошлом.

Так что ждем 19 апреля, дебаты близко...

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Союзное государство: Москва дожала Минск на 90% Стало известно имя нового президента ПАСЕ Австралийская авиакомпания проверит Boeing 737 после обнаружения дефектов Стала известна дата трехсторонних переговоров по транзиту газа Столтенберг: Аннексия Крыма не повод для изоляции России

Лента публикаций