Часть вины за трагедию они возложили на США

12.01.2020 19:21

В субботу утром иранские власти признали то, что отрицали на протяжении нескольких дней: их военные 8 января сбили пассажирский Boeing 737 «Международных авиалиний Украины». В Генштабе вооруженных сил (ВС) Ирана заявили, что «украинский самолет следовал слишком близко к чувствительному военному объекту и был сбит, причиной является человеческий фактор». Президент Ирана Хасан Рухани назвал инцидент «катастрофической ошибкой». По его словам, виновные предстанут перед военным трибуналом. Между тем иранские официальные лица настаивают: трагедии бы не произошло, если бы иранские военные не ожидали атаки со стороны США. Верховный лидер Ирана Али Хаменеи поручил обнародовать результаты расследования крушения самолета.

С признанием вины за сбитый пассажирский самолет иранские официальные лица выступили по местному ТВ, а также в социальных сетях. «Грустный день. Согласно предварительным заключениям внутреннего расследования вооруженных сил, человеческая ошибка в период кризиса, спровоцированного авантюризмом США, привела к катастрофе»,— написал в Twitter министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф. Он принес соболезнования и извинения семьям погибших в авиакатастрофе, сопроводив пост картинкой разбитого сердца.

Чуть позже в Twitter высказался и президент Ирана Хасан Рухани. «Внутреннее расследование вооруженных сил пришло к выводу, что, к сожалению, ракеты, выпущенные из-за человеческой ошибки, привели к ужасной катастрофе украинского самолета и гибели 176 невинных людей»,— написал он. И добавил: «Иран глубоко сожалеет об этой катастрофической ошибке».

В заявлении же Генштаба вооруженных сил Ирана, ретранслированному по иранскому ТВ, уточнялось, что «украинский самолет следовал слишком близко к чувствительному военному объекту и был сбит». «Причиной является человеческий фактор»,— отметили военные (цитата по «Интерфаксу»). В докладе ВС Ирана объясняется, в какой ситуации был сбит борт:

«В связи с угрозами преступного президента и военного командования США поразить множество целей в Иране и принимая во внимание беспрецедентную воздушную активность в регионе, вооруженные силы страны для ответа на возможные угрозы были приведены в высшую боевую готовность».

Напомним, среди 176 жертв трагедии были граждане Ирана, Украины, Канады, Великобритании, Германии, Швеции и Афганистана.

Иранские власти пообещали, что виновные предстанут перед военным трибуналом. Верховный лидер Ирана Али Хаменеи поручил обнародовать результаты расследования крушения Boeing 737. Он отметил, что они «будут опубликованы открыто и честно».

На сообщения из Тегерана уже отреагировал президент Украины Владимир Зеленский. «Утро сегодня не было хорошим, но принесло правду. Еще до окончания работы международной комиссии Иран признал свою вину в том, что сбил украинский самолет. Но настаиваем на полном признании вины»,— говорится в его официальном Telegram-канале. Владимир Зеленский добавил, что ожидает от Ирана «заверений в готовности к полному и открытому расследованию, привлечению виновных к ответственности, возвращению тел погибших, выплат компенсаций, официальных извинений по дипломатическим каналам». Он также выразил надежду, что расследование катастрофы будет идти без искусственных задержек и препятствий.

Напомним, о том, что Boeing 737 мог быть сбит ракетой, заявил к концу недели ряд мировых лидеров. «У нас есть разведданные от нескольких источников, включая наших союзников и нашу собственную разведку. Эти свидетельства указывают на то, что самолет был сбит иранской ракетой класса "земля-воздух"»,— сообщил, в частности, канадский премьер-министр Джастин Трюдо. В том же духе выступили премьер Великобритании Борис Джонсон, генсек НАТО Йенс Столтенберг и госсекретарь США Майкл Помпео. В Киеве также не исключали, что лайнер мог быть уничтожен огнем с земли.

Однако в Тегеране вплоть до вечера пятницы настаивали на том, что причиной трагедии могла стать техническая неисправность самолета (изначально они указывали на возможные проблемы с двигателем). Директор же «Международных авиалиний Украины» Евгений Дыхне в субботу заявил, что у него не было сомнений в непричастности компании к крушению самолета в Иране.

Российские официальные лица с момента катастрофы призывали не делать скоропалительных выводов. В пятницу замглавы МИД РФ Сергей Рябков сказал, что «никаких оснований нет для того, чтобы на этой стадии выступать с громогласными заявлениями».

В субботу утром глава комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев сказал журналистам, что инцидент со сбитым самолетом должен быть закрыт после признания ошибки Ираном и в случае, если следствие не докажет преднамеренность действий иранских военных. При этом он также заявил об американском факторе: «Происшедшее стало возможным в условиях реальной опасности повторения американских ударов, на этот раз по иранской территории, хотя это никак и не оправдывает ошибку. И если расшифровкой черных ящиков и дальнейшей работой следствия не будет доказана преднамеренность действий иранских военных, а оснований логического характера на то нет и быть не может, инцидент должен быть на этом закрыт. С надеждой, что уроки будут извлечены и меры будут приняты» (цитата по ТАСС). Главное сейчас, по его словам, это «деэскалация напряженности вокруг Ирана и других стран региона, находящихся под американским давлением».

Напомним, за несколько часов до авиакатастрофы иранцы атаковали две базы США на территории Ирака: Айн эль-Асад на западе страны и координационный центр международной коалиции в районе аэропорта Эрбиля (Иракский Курдистан). Удар был нанесен иранским Корпусом стражей исламской революции (КСИР) в отместку за убийство американцами командующего силами спецназа КСИР Касема Сулеймани 3 января.

Елена Черненко

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

А вот это уже серьёзно: Самая опасная авантюра США на Украине В Техасе из-за стрельбы в торговом центре погибли 20 человек Порошенко пообещал украинцам повышение уровня жизни через три года Песков пообещал, что РФ рассмотрит просьбу о помиловании Сенцова В ЕС прокомментировали "убийство" Бабченко

Лента публикаций