Вашингтон срывает важнейший для всего континента российско-индийский проект

04.10.2019 6:42

Вашингтон срывает важнейший для всего континента российско-индийский проект

На финишную прямую вышла реализация масштабного проекта – международного транспортного коридора (МТК) «Северг-Юг», который может совершить революцию в мировом раскладе, изменив маршрут движения товаров между Европой и Азией. Однако финальной стадии мешают санкции, вновь наложенные США на Иран после выхода из ядерной сделки.
Соглашение о проекте МТК «Север-Юг» было подписано в 1999 году группой российских, индийских и иранских транспортных групп. Позже к нему присоединился ряд стран СНГ, а также Сирия и Оман. Маршрут МТК проходит через европейскую часть России, Каспийское море, Иран, соединяя северо-восток Европы с Индией. «Север-Юг» - это сеть автомобильных, морских и железнодорожных путей общей протяженностью 7,2 тыс. км. В 2014 году были опробованы два пути: первый - из Мумбаи в Баку через Бандар-Аббас, а второй - из Мумбаи в Астрахань через Бандар-Аббас, Тегеран и Бандар-Анзали. Другие альтернативные пути проходят через Узбекистан и Туркменистан.
Зеленым отмечен действующий маршрут товаров, красным - возможные пути МТК Север-Юг
Пробные результаты показали: новый маршрут позволяет сэкономить $2,5 тыс. с каждых 15 тонн груза. Аналитики прогнозировали, что благодаря МТК объемы торговли между Россией, Индией, Ираном и странами Центральной Азии увеличатся вдвое. Федерация экспедиторов Индии отмечала, что новый путь на 30% дешевле и на 40% короче традиционного.Предполагалось, что МТК заработает уже в январе 2018 года. Но администрация Дональда Трампа возобновила политику санкций против Ирана уже в феврале 2017 года, когда оставалось завершить важную часть проекта.
В данный момент из-за санкций заморожено строительство участка железной дороги, соединяющей иранский город Решт с азербайджанской Астарой. Зарубежные партнеры не могут продавать Ирану необходимые для строительства железных дорог материалы и подвижные составы под страхом кары со стороны Вашингтона. Сам же Иран их не производит.

Ранее Иран также рассматривал возможность железнодорожного соединения с Россией через Армению, однако из-за конфликта с Грузией эта возможность была отброшена. Грузия не позволит соединить армянский участок дороги с абхазским. В сентябре депутат азербайджанского парламента Расим Мусабеков заявил, что вопрос строительства дороги Иран-Армения по целому ряду причин «закрыт навсегда», а в строительстве дороги Иран-Азербайджан участвуют и Москва, и Баку.
Управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин» Игорь Гоц в интервью ИА Regnum высказал мнение, что МТК «Север-Юг» может быть введен в экплуатацию и загружен на полную мощность через 10-15 лет. Пока что этому препятствуют причины «исторического и геополитического характера».
Подобный метод создания искусственных проблем вокруг проектов, которые могут изменить ход мировой торговли и тем самым расклад сил в мире, применяется Вашингтоном и в других частях света. В 2018 году в Никарагуа была предпринята попытка типичной оранжевой революции. Причина – в проекте строительства Никарагуанского канала, который может составить конкуренцию Панамскому и принести значительную выгоду Китаю, России и странам Латинской Америки. Проект строительства был утвержден при президенте Даниэле Ортеге в 2014 году, за что тот поплатился гражданским конфликтом, который тлеет в стране до сих пор.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Против Порошенко возбудили дело о захвате власти Певица Мэрайя Кэри рассказала об ужасах первого брака Как украинцы грузинских друзей из ВСУ турнули Полиция задержала водителя, сбившего насмерть пятимесячного ребенка в коляске Юлия Тимошенко: В трезвом состоянии Порошенко страной не правит

Лента публикаций