Таможенная инфраструктура международного моста через Амур будет обеспечена своевременно

Таможенная инфраструктура международного моста через Амур будет обеспечена своевременно

Губернатор Василий Орлов накануне Нового года встретился с руководителем Федеральной таможенной службы Владимиром Булавиным.

«С Владимиром Ивановичем Булавиным обсуждали темы трансграничного моста и трансграничной канатно-подвесной дороги через реку Амур между городами Благовещенск (РФ) и Хэйхэ (КНР) с пассажирским терминалом, необходимость своевременного их обеспечения всей таможенной инфраструктурой. Получили поддержку и заверения, что всё будет сделано своевременно. Обсудили перспективы роста увеличения внешнеторгового оборота», - прокомментировал Василий Орлов.

Напомним, в соответствии с межправительственным соглашением между РФ и КНР от 3 сентября 2015 года группа компаний «Регион» и китайская «Цзиньлунган» реализуют проект строительства трансграничной подвесной канатной дороги через р. Амур между городами Благовещенск (Амурская область, РФ) и Хэйхэ (Хейлунцзян, КНР).

Реализация проекта позволит создать надёжное и стабильное круглогодичное сообщение между двумя приграничными городами, что в свою очередь будет способствовать развитию трансграничного туризма, торговли, культурному обмену между странами.

Развитие сервисов в терминале и обслуживание канатной дороги позволит создать значительное количество новых рабочих мест и будет точкой притяжения не только для туристической индустрии, но и своеобразной визитной карточкой применения новых архитектурных, инженерных и световых решений. Пропускная способность канатной дороги составит до 2 тыс. чел. в час в одном направлении, что позволит перевозить более 1 млн. человек в год.

Также на российской стороне возводится терминал площадью 21,5 тыс. кв. м. ГК «Регион» привлекла к реализации проекта архитектурное бюро из Нидерландов UNStudio, имеющее богатый международный опыт проектирования подобных сложных объектов.

Общий объём инвестиций в проект оценивается в 3,5-5 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию ожидается в конце 2021 г. – середине 2022 г.

Для развития международных отношений с Китаем и экономики страны на Дальнем Востоке в Амурской области в течение трёх лет велось строительство первого автомобильного моста между Россией и Китаем через реку Амур (Хэйлунцзян). Пограничный мостовой переход уже соединил российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, строительные работы закончены, ввод объекта в эксплуатацию запланирован на следующий год. В настоящее время ведется строительство автомобильного пункта пропуска, ввод в эксплуатацию которого должен быть синхронизирован с вводом моста. Экономический эффект будет ощутим для всего Дальнего Востока и страны в целом. Многократный рост грузооборота принесет пополнения в бюджеты всех уровней, возможность быстрой логистики даст мощный толчок к развитию экспорта сельскохозяйственной продукции России. Бюджетных денег в строительстве моста нет. В финансировании строительства мостового перехода использована уникальная модель концессионного договора, мост построен за счёт внебюджетных источников. Модель предусматривает строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство - 3 года и эксплуатация - 16 лет.

Мост будет двухполосным, его длина 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Всего же общая протяженность мостового перехода составляет 20 километров. После ввода моста в эксплуатацию пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки, грузопоток - более 600 транспортных средств.

Журнал «Дальневосточный капитал», Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Во Львовской области произошло смертельное ДТП Тина Кароль опубликовала фото без белья Путин заявил об отсутствии условий для возвращения Крыма Украине В отстойники попали снаряды: в Минобороны назвали возможную причину экологической катастрофы в Крыму Кабмин и НАК "Нафтогаз-Украины" согласовали уменьшение цены на газ

Лента публикаций