Скидки стимулируют продажи новых машин в Приморье

Скидки стимулируют продажи новых машин в Приморье

Приморский рынок безжалостно обошелся с корейским брендом. В итоге марка уходит с автодилерского поля региона

Автомобильный бизнес для Дальнего Востока исторически выступал одной из важнейших сфер экономики. В сложные 90-е годы импорт подержанного автотранспорта из Японии давал возможность заработать большому проценту населения. Сегодня под влиянием государства авторынок начал меняться, и поток инвестиций плавно перетекает от праворульного импорта к дилерским сетям.

Потенциал здесь есть: обновление автопарка на Дальнем Востоке - пока еще сжатая пружина, которая может обеспечить двузначный рост продаж новых автомобилей. И несмотря на то, что владельцы «праворулек» не ринулись массово пересаживаться за левый руль, ситуация на рынке внушает дилерам оптимизм - интерес к продукции автосалонов стабильно растет.

Согласно результатам исследования аналитического агентства «АВТОСТАТ», за восемь месяцев этого года объем рынка «праворульных» автомобилей в России достиг 401,6 тыс. единиц, что на 1,6% больше, чем за тот же период 2017 года. Больше всего автомобилей с правым рулем продается в регионах Дальнего Востока, лидирует здесь Приморский край, жители которого за 8 месяцев приобрели около 60 тысяч «праворульных» легковых автомобилей, что составляет почти 15% от общероссийского объема.

Правый руль не сдает позиции

Впрочем, такую долю сегмента обеспечивают не импортируемые автомобили, а перепродажи на вторичном рынке. Как отметил предприниматель, занимающийся ввозом иномарок, Владимир К., японский сегмент вторичного автомобильного рынка после 2014 года вошел в серьезный кризис. «Это настолько серьезный спад, который я до этого никогда не видел, и вряд ли ситуация станет лучше. Обороты значительно упали, а некоторые уже привезенные автомобили стоят на авторынке не первый год. Многие компании, занимавшиеся ввозом машин из Японии, закрылись - в таких экономических условиях вести бизнес стало невыгодно. Сегодня привоз автомобиля возрастом старше пяти лет становится нерентабельным из-за высоких сборов, а более свежие машины еще в Японии стоят немалых денег. Отыгрывает и разница курсов - в настоящий момент она опять не в пользу россиян. Пока автомобиль идет несколько недель до таможни, его цена может очень сильно меняться, и спрогнозировать конечную стоимость крайне сложно. А пути назад у людей нет - машина куплена, ее придется растаможить», - делится предприниматель.

Досье «Дальневосточного капитала»: Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за 5 месяцев 2018 года жители Дальневосточного федерального округа приобрели 113,8 тыс. поддержанных легковых автомобилей, что на 2,5% больше, чем в январе - мае прошлого года. Самой популярной моделью на вторичном рынке Дальнего Востока является Toyota Corolla, продажи которой увеличились на 5% и составили 7,7 тыс. единиц. На второй строчке - Toyota Prius, которая разошлась тиражом в 4,9 тыс. перепроданных экземпляров (+54%). Далее в рейтинге расположилась Honda Fit с результатом 3,4 тыс. единиц (+48%). Замыкают пятерку лидеров еще две модели Toyota - Mark (3 тыс. шт.; -14%) и Vitz (2,6 тыс. шт.; +15%).

В этом свете условия автодилеров выглядят намного стабильнее, чем предпринимателей, занимающихся ввозом иномарок и запчастей в Россию. На фоне скидок, специальных банковских продуктов, дополнительного сервиса, расширения линейки брендов за счет новых инвестиций, машины из автосалонов должны были забрать большую долю продаж. Однако этого пока не происходит. «До 90% покупателей автомобилей идут на рынок или заказывают машины. Переход на новые автомобили будет происходить медленно, не стоит ждать резкого скачка, - уверен руководитель «Сумотори-Авто» Сергей ВЕРКЕЕНКО. - Но в итоге люди будут чаще обращать внимание на дилерские автомобили, поскольку на рынке б/у машин, привезенных из Японии, растет количество предложений, сопоставимых по цене с салонными машинами. Например, популярный у приморцев гибридный Toyota Prius, возрастом до пяти лет, импортируемый из Страны восходящего солнца, обойдется как минимум в 900 тысяч рублей. За такие деньги уже можно приобрести новый автомобиль, который будет не менее экономичным за счет современного двигателя».

Скидки подъехали

Неплохо стимулируют интерес дальневосточников к левому рулю и специальные скидки. Так, с 11 апреля и до конца 2018 года жители ДФО могут получить 25% скидку при покупке нового автомобиля по программам «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Скидка распространяется на машины, приобретаемые в кредит, стоимостью до 1 млн 450 тыс. рублей. Программа «Семейный автомобиль» доступна для клиентов, имеющих двух и более несовершеннолетних детей, а «Первый автомобиль» - предназначена для водителей, в собственности которых не было еще ни одной машины. В прошлом году участники программ могли воспользоваться льготным кредитом и 10% скидкой на первый взнос. Как отмечают дилеры, приморцы проявляют интерес к программам. Как отметил один из представителей авторынка, практически все, кто приобретал автомобиль в кредит, старались стать участниками той или иной программы, если подходили под условия. Это стало существенным инструментом для стимулирования продаж.

Досье «Дальневосточного капитала»: Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за пять месяцев 2018 года жители Дальневосточного ФО приобрели 5,8 тысяч новых легковых автомобилей, что на 23% выше результата годичной давности. Самой популярной моделью на рынке Дальнего Востока является внедорожник Toyota Land Cruiser Prado - он разошелся тиражом в 408 экземпляров, что на 59% больше, чем в январе - мае прошлого года. Лидер 2017 года - кроссовер Toyota RAV4 - опустился на вторую строчку. Его продажи снизились на 16% и составили 371 единицу. На третьем месте - кроссовер Hyundai Creta (324 шт.), реализация которого выросла в 2,2 раза. В пятерку лидеров также входят УАЗ «Патриот» (320 шт.; +28%) и Toyota Land Cruiser (267 шт.; -8%).

Несмотря на то, что бесспорными лидерами ДФО по-прежнему остаются японские бренды: Toyota, Nissan и Lexus, под действием программ дальневосточники «оттаяли» и к отдельным моделям непопулярных ранее корейских и российских марок. Так, менталитет региона и запросы клиентов учел УАЗ, предложивший рынку полноприводный внедорожник «Патриот», попадающий в ценовой диапазон до 1 млн 450 рублей. Побил рекорд продаж и полноприводный корейский кроссовер Hyundai Creta, также подходящий под условия льготного кредитования. В то же время, приморский рынок безжалостно обошелся с другим корейским брендом - Kia, не имеющим в арсенале аналогичных автомобилей. В итоге марка уходит с автодилерского поля региона.

Развивается и вторичный рынок леворульных автомобилей. Как отмечают представители дилерских центров, программа Trade-In стимулирует этот процесс. «Trade-In очень популярен в Приморском крае, и на автомобили, которые по программе сдают владельцы, даже образуется очередь. Леворульную дилерскую машину, возрастом в два-три года «поймать» на вторичном рынке не так-то просто. Если первый владелец не сдает его по программе в салон, получая таким образом скидку на новый, то автомобиль обычно уходит к родственникам или знакомым. В чем секрет такой популярности? У любой дилерской машины есть уникальный код, и любой сотрудник сервиса может дать полный расклад, что конкретно ремонтировали в гарантийный период. Не нужно ничего выяснять, история такого автомобиля абсолютно прозрачна, что и делает его более привлекательным на фоне подержанных «японок» с закрытым списком поломок и невозможностью точно определить текущее состояние машины», - считает Сергей Веркеенко.

Фото автора.

Наталья КОМИССАРОВА.

Журнал "Дальневосточный капитал", октябрь, 2018 год.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Лариса Ницой как барометр общественных настроений НАТО не сможет защитить спутники стран Запада от угроз со стороны России и Китая «Русские идут»: украинские националисты в страхе-шоке-ужасе Россия ни при чем. "Шпротный король" назвал виновных в разрухе в Латвии В Польше назвали количество трудовых мигрантов из Украины

Лента публикаций