Пришел август, цены на авиабилеты улетели ввысь

Пришел август, цены на авиабилеты улетели ввысь

Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» в очередной раз приостановил продажу субсидированных билетов на рейсы с Дальнего Востока в европейскую часть страны, а также внутри Дальневосточного федерального округа (ДФО). Другие 13 авиакомпаний, взявшихся за перевозки по спецтарифам, продолжают вести продажи субсидируемых авиабилетов.

Продажи прекращены 4 августа, это связано с освоением государственных субсидий, выделенных на поддержку таких перевозок, пояснила пресс-секретарь «Аэрофлота» Юлия СПИВАКОВА.

При этом Спивакова добавила, что программа «плоских» тарифов продолжит действовать а рейсах в/из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Калининград, Симферополь и в обратном направлении.

«Напомним, что с целью обеспечения доступности перевозок «Аэрофлот» продает авиабилеты в рамках собственной программы «плоских» тарифов. Билет по «плоскому» тарифу в экономический класс обслуживания по фиксированной цене может приобрести любой пассажир без ограничений», - добавила представитель «Аэрофлота».

На рейсах «Аэрофлота» из Москвы в дальневосточные города c 2015 года действуют так называемые «плоские» тарифы в эконом-классе. Это тарифы с фиксированной ценой, которая не зависит от даты покупки билета. Воспользоваться такими тарифами может любой пассажир, независимо от возраста и региона проживания. То есть речь не идет о привилегии для приморцев. При этом «плоские» тарифы в отличие от льготного тарифа не субсидируются государством - убытки от них покрываются за счет более доходных маршрутов «Аэрофлота». «Плоский» тариф «Аэрофлота» на рейсах из Владивостока в Москву и обратно в 2019 году составлял 25 тыс. рублей, на рейсах его дочерней компании «Россия» - 22 тыс. рублей. В 2020 году тарифы были увеличены до 26,1 тыс. рублей (рост на 4,4%) и 22,95 тыс. рублей (рост на 4,3%) соответственно. Затем цены еще подросли.

Рейсы внутри ДФО, из округа в центральную часть РФ, а также в Крым и Калининград субсидируются в рамках правительственного постановления №215. С 2019 года купить билет и воспользоваться им можно круглый год (раньше это было возможно только в летний период), также увеличен перечень маршрутов. Воспользоваться субсидируемыми перевозками могут граждане РФ в возрасте до 23 лет и старше 60 лет (для женщин - старше 55 лет); инвалиды I группы любого возраста; инвалиды с детства II и III группы; сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида; многодетные семьи.

О приостановке продаж билетов для льготников «Аэрофлот» сообщает регулярно. Каждый раз это связано с досрочным освоением бюджетных субсидий. Так, например, в 2019 году на перевозки по 215-му постановлению бюджет первоначально выделил 3,8 млрд рублей, из них 2,9 млрд рублей предназначались компаниям, участвующим в дальневосточной программе. «Аэрофлот» тогда сообщил, что из-за досрочного освоения субсидий распродал все билеты в ДФО за шесть дней. После обращений Минтранса на программу было выделено еще 5,2 млрд рублей, из них 2,5 млрд рублей из резервного фонда правительства.

В этом году на ДФО распределено 4 млрд рублей субсидий. При этом «Аэрофлот» получил 20% от общей суммы субсидии, 80% распределены по другим авиакомпаниям, летающим с/на Дальний Восток.

- Есть такое понятие «плоский тариф» - это когда «Аэрофлот» берет на себя определенную цену билета, ее выдерживает и, соответственно, оказывает эту услугу. Но, к сожалению, не везде у нас есть территории, где мы можем прилетать «Аэрофлотом». И существует несколько форм поддержки, - говорил в декабре прошлого года на тот момент глава Минвостокразвития Александр КОЗЛОВ. - Есть такое понятие «магистральные» (перевозки) – это когда из столицы региона можно прилететь в Москву. В данном случае субсидируется категория граждан. Это молодежь, наше старшее поколение и, в данном случае, многодетные, которым куда-то съездить семьей получается накладно. Раньше эта норма распространялась с апреля по октябрь, с текущего года это действует все с 1 января по 31 декабря. Это очень важно, потому что больше времени можно воспользоваться этой льготой.

Было увеличено финансирование, и значительно, потому что порядка 8 млрд (рублей) по сравнению с прошлым годом, который коррелировался порядка 2,8 млрд. Это большая разница. И в этом (2020-ом) году будет перевезено больше 1,2 млн пассажиров с Дальнего Востока в столицу Москву и обратно. В том числе получилось увеличить количество маршрутов. Это с учетом прихода двух территорий – Бурятии и Забайкалья, которые вошли в ДФО.

Юрий РОГОВ.

Фото автора.

На фото: Такая картина повторяется в кассах «Аэрофлота» с завидной регулярностью.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Как режим контроля над вооружениями оказался на грани коллапса Карабах стал темой предвыборного пиара, на границе все чаще звучат выстрелы Жебривский стал аудитором НАБУ Медики рассказали о фрукте, который помогает очистить легкие Украина требует газовых гарантий

Лента публикаций