Почему камчадалы забыли о российских верфях

Владельцы камчатского «Океанрыбфлота», одного из крупнейших рыбодобывающих предприятий России, «забыли» пожелание государства строить новые суда на отечественных верфях. На прошлой неделе совет директоров ПАО «Океанрыбфлот» одобрил заключение контракта с турецкой верфью Tersan Tersanecilik Sanaya Ve Ticaret A.S. на строительство судна. Сам контракт был подписан 22 июня. Поставка судна запланирована на 15 апреля 2021 года.

Сумма контракта - $16,75 млн и 67,624 млн евро. Согласно курсу ЦБ РФ на 18 июля, общая стоимость в рублях составляет 5,999 млрд рублей.

В пресс-релизе компании отмечается, что стороны подписали договор на строительство уникального траулера. «Такие суда еще не строились, во всем мире таких больше нет. Разрабатывали проект мы совместно с норвежскими партнерами с учетом наших потребностей и специфики работы. Флот имеет обыкновение устаревать, и мы ставим задачу постепенно полностью заменить наши суда на траулеры нового поколения. В 2021 году турецкая верфь обещает сдать в эксплуатацию первый объект, и сразу начнется строительство второго», - приведены в сообщении слова гендиректора «Океанрыбфлота» Евгения НОВОСЕЛОВА.

Специалисты «Океанрыбфлота» совместно с компанией-проектировщиком из Норвегии, разрабатывали новый тип траулера в течение двух лет. Судно будет построено с учетом особенностей эксплуатации (длительные промысловые экспедиции и работа в сложных условиях), а также с учетом современных требований к производству и безопасности мореплавания.

«По такому проекту будет построено два траулера, но это только начало. Постепенно весь старый флот будет заменен. Уже с приходом первого нового судна спишут сразу четыре БМРТ (большой морозильный рыболовный траулер – «ЗР») с самым большим сроком службы», - отмечают в компании.

Досье "Золотого Рога": Флот «Океанрыбфлота» насчитывает 14 БМРТ, пять транспортных судов и два буксира. Суда ведут промысел минтая, кальмара и сельди в Охотском и Беринговом морях. 32,6163% акций ПАО «Океанрыбфлот» принадлежат председателю совета директоров компании Игорю ЕВТУШКУ. Владельцами 32,6175% и 32,6143% акций являются Валерий ПОНОМАРЕВ и член совета директоров ДЕ Ен Тяк, соответственно. «Океанрыбфлот» в конце 2017 года завершил реорганизацию, присоединив рыбодобывающие ООО «Огни Востока» и АО «Дальинторг» (оба - Приморский край), которые ранее контролировал глава группы компаний «Акваресурсы» Руслан КОНДРАТОВ.

Отметим, что Ассоциация краболовов Севера уже предупредила президента Объединенной судостроительной компании (ОСК) Алексея РАХМАНОВА о возможном отказе от строительства краболовных судов на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в ОСК). В 2017 году участники ассоциации подписали с ВСЗ контракты на строительство шести судов, в начале этого года были достигнуты соглашения еще о четырех судах. Причиной отказа может стать изменение механизма выдачи квот на вылов краба, пояснили краболовы. По их данным, 21 июня на совещании у вице-премьера Алексея ГОРДЕЕВА была поддержана идея распределять квоты через аукционы. Если она будет узаконена, краболовным компаниям придется одномоментно отвлекать значительные средства для участия в аукционах и от строительства судов придется отказаться, сообщили в ассоциации.

Беспокойство рыбодобытчиков также вызывает то, что с 2021 года ужесточаются требования к строительству судов под инвестиционные квоты: в частности, необходимо будет использовать двигатели российского производства, которых пока нет на рынке. В результате компании рискуют остаться вообще без судов.

Вице-премьер Юрий ТРУТНЕВ ранее поручил разработать механизм хеджирования рисков для рыбопромышленников, которые готовы размещать свои заказы на постройку судов на верфях Дальнего Востока.

«По мнению вице-премьера, инвесторы не спешат размещать свои заказы на дальневосточных верфях, так как опасаются рисков не получить новое судно в срок. В связи с этим Юрий Трутнев поручил Минвостокразвития России совместно с Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона выработать предложения, которые могут лечь в основу политики по направлению заказов на верфи Дальнего Востока», - пояснила пресс-служба Минвостокразвития.

Сейчас за дальневосточными компаниями закреплены квоты под обязательства строительства рыбопромысловых судов на российских верфях с инвестициями более 41 млрд рублей, но все заказы уходят к верфям, расположенным за пределами ДФО. Новый механизм страхования рисков, по мнению Трутнева, должен изменить эту ситуацию.

Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Ответ предателям Россию обязали выплатить Ощадбанку $1,3 млрд Пули для Ленина: тайна первого покушения на главного большевика Розничные продажи в еврозоне ощутимо сократились в январе В Эстонии победу на выборах празднуют оппозиционеры

Лента публикаций