Первый блок парома ледового класса для Сахалина вышел на свет

Первый блок парома ледового класса для Сахалина вышел на свет

В ближайшее время строительный эллинг покинут еще пять блоков судна проекта CNF11CPD 00300, после чего на открытом стапеле начнется его окончательная сборка, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в Правительстве Хабаровского края.

Процесс выкатки блока из цеха – длительный, занимает несколько часов. Вес каждой секции составляет от 300 до 800 тонн. Работать над готовым изделием прямо в цехе невозможно из-за размеров судна: длина парома составляет 131 метр, ширина – 22 метра. К тому же, эллинги необходимо оперативно освобождать, чтобы продолжить работу над будущими блоками.

«Суда усиленно ледового класса предназначены для работы в суровых климатических условиях, строятся на температуру минус 40 градусов по Цельсию. Форштевень судна и усиленный нос способны колоть лед толщиной до одного метра. Этим и обусловлен большой вес конструкции. Вся основная нагрузка для будущего судна при работе в ледовых условиях будет ложиться именно на первый, носовой блок», - отметили на предприятии.

Ожидается, что полномасштабные работы соединению блоков сахалинского парома начнутся осенью. В связи с тем, что стыковку предстоит вести в холодное время года, разработаны специальные меры укрытия и обогрева монтажных стыков.

АСЗ получил заказ на строительство двух автомобильно-железнодорожных паромов в 2016 году и в декабре 2019 должен передать оба плавсредства заказчику, в качестве которого выступила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). На строительство паромов выделено более 5,5 млрд рублей.

Новые суда обеспечат бесперебойное транспортное сообщение с Сахалином вне зависимости от погодных условий. Три грузовые палубы парома вмещают 30 железнодорожных вагонов, 48 грузовых автопоездов и 28 легковых автомобилей, пассажировместимость каждого судна – 150 человек. Имён у паромов пока нет, их позднее определит заказчик.

Амурский судостроительный завод является одним из крупнейших предприятий судостроительного профиля в дальневосточном регионе России. Производственные мощности и техническое оснащение предприятия приспособлены для строительства кораблей и судов спусковой массой до 10 тысяч тонн, длиной до 150 метров и шириной до 20 метров.

Журнал "Дальневосточный капитал".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Украина опередила Россию по ценам на продукты питания Сирийские средства ПВО отражают израильскую атаку Инженеры научили искусственный интеллект исправлять устаревшие статьи на Wikipedia В Киеве автомобиль влетел на скорости в стоявшую на остановке маршрутку "Габуния курит в сторонке": Призыв советника Зеленского рубить головы жителям Донбасса поразил даже украинского журналиста

Лента публикаций