Основной этап переукладки железной дороги на Сахалине завершится к осени

Основной этап переукладки железной дороги на Сахалине завершится к осени

Данная информация была озвучена в рамках рабочей встречи врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова.

Стороны обсудили ход реконструкции железнодорожной инфраструктуры острова и поставок на Сахалин нового подвижного состава, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в Правительстве Сахалинской области.

Валерий Лимаренко отметил, что перекладка железнодорожных рельсов -важнейший социальный проект. Его реализация повысит удобство передвижения для жителей Сахалинской области и существенного увеличит товарооборот.

– Для Сахалина это очень важный этап – замена старой магистрали позволит нам вывести на маршруты новый подвижной состав, нарастить грузооборот и сделать пассажироперевозки комфортнее, - сказал Валерий Лимаренко.

Руководитель ОАО «РЖД» сообщил, что активная фаза работ, в ходе которой железнодорожникам предстоит завершить переукладку рельсов почти на 700 километрах, стартует 1 июня.

– Мы вплотную подходим к очень важному этапу по обновлению инфраструктуры на острове, – сказал Олег Белозёров. – Нам предстоит в сжатые сроки завершить перешивку основных железнодорожных путей Сахалина на общероссийскую колею, чтобы можно было поставить новый подвижной состав.

Переустройство будет сопровождаться временным прекращением движения пассажирских и грузовых поездов. Пассажиров на время масштабных работ будут доставлять автомобильным и авиационным транспортом. Планируется, что движение по вновь уложенной колее на участках Холмск – Арсентьевка и Корсаков – Арсентьевка – Ноглики откроется к 1 сентября.

Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам Русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

Поэтапная перешивка островной железной дороги на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Полностью завершить перешивку дороги планируется в 2020 году.

Журнал "Дальневосточный капитал".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Администрация США не поддерживает введение общенационального карантина Дональд Трамп распорядился произвести ревизию американской военной помощи Украине Трамп вступился за политиков, которых Клинтон назвала «агентами России» Российские дипломаты посмотрели на Идлиб глазами турок и сирийцев В Днепре мужчина совершил самоубийство, спрыгнув с моста

Лента публикаций