Основной этап переукладки железной дороги на Сахалине завершится к осени

Основной этап переукладки железной дороги на Сахалине завершится к осени

Данная информация была озвучена в рамках рабочей встречи врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова.

Стороны обсудили ход реконструкции железнодорожной инфраструктуры острова и поставок на Сахалин нового подвижного состава, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в Правительстве Сахалинской области.

Валерий Лимаренко отметил, что перекладка железнодорожных рельсов -важнейший социальный проект. Его реализация повысит удобство передвижения для жителей Сахалинской области и существенного увеличит товарооборот.

– Для Сахалина это очень важный этап – замена старой магистрали позволит нам вывести на маршруты новый подвижной состав, нарастить грузооборот и сделать пассажироперевозки комфортнее, - сказал Валерий Лимаренко.

Руководитель ОАО «РЖД» сообщил, что активная фаза работ, в ходе которой железнодорожникам предстоит завершить переукладку рельсов почти на 700 километрах, стартует 1 июня.

– Мы вплотную подходим к очень важному этапу по обновлению инфраструктуры на острове, – сказал Олег Белозёров. – Нам предстоит в сжатые сроки завершить перешивку основных железнодорожных путей Сахалина на общероссийскую колею, чтобы можно было поставить новый подвижной состав.

Переустройство будет сопровождаться временным прекращением движения пассажирских и грузовых поездов. Пассажиров на время масштабных работ будут доставлять автомобильным и авиационным транспортом. Планируется, что движение по вновь уложенной колее на участках Холмск – Арсентьевка и Корсаков – Арсентьевка – Ноглики откроется к 1 сентября.

Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам Русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.

Поэтапная перешивка островной железной дороги на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Полностью завершить перешивку дороги планируется в 2020 году.

Журнал "Дальневосточный капитал".

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Глава ВРУ подписал закон о Высшем антикоррупционном суде Спасибо Макфолу: Теперь мы знаем, как нас надо давить Вашингтон обвинил ГРУ во вмешательстве в политику США по Украине Селена Гомес предстала в цветущем виде на премьере мультфильма Американские сенаторы признали Украину неуправляемой проблемой

Лента публикаций