ООО "ВУТ": Курс на закрытую перевалку

ООО

«Восточно-Уральский терминал» значительно повысил уровень экологической безопасности производства

ООО «Восточно-Уральский терминал» (ВУТ) - единственная из стивидорных компаний Приморского края, которая большую часть каменного угля, или 85 процентов, хранит в закрытых складских помещениях. Отсюда по крытым конвейерным галереям, через судопогрузочные машины, он подается в трюм судна, что существенно снижает попадание угольной пыли в атмосферу. При выгрузке твердого топлива из железнодорожных вагонов на производственной площадке терминала используются грейферы, оборудованные системой пылеподавления, в круглосуточном режиме работают пушки, распыляющие по территории терминала водяной туман.

В рамках cоглашения, подписанного в июне нынешнего года между прежним врио губернатора Приморья Андреем ТАРАСЕНКО, заместителем министра транспорта России – руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта Виктором ОЛЕРСКИМ, а также «Росприроднадзором», ФГУП «Росморпорт» и восемью стивидорными компаниями Находки, было принято решение о поэтапном прекращении перевалки угля в городском округе открытым способом.

Пятисторонний документ обязал стивидоров в кратчайшие сроки разработать и применить в производстве комплекс эффективных мер по предотвращению загрязнения воздуха, как в черте города, так и в морской акватории бухт Находка и Врангель, внедрить систему локального сбора и очистки канализационных стоков. Деятельность компаний, которые не смогут предложить эффективных мер защиты от загрязнения воздуха угольной пылью, будет приостанавливаться.

Модернизация – путь к успеху

Исполняя условия соглашения, ООО «Восточно-Уральский терминал» оснастило производственную территорию сооружениями по охране от загрязнения, засорения, заиливания акватории, приобрело грейфер с пылеподавлением, а также генератор водяного тумана, автогибридную и стационарную установки пылеподавления с режимом распыления снега и воды, другую необходимую спецтехнику. До конца 2019 года предприятие планирует построить и ввести в эксплуатацию систему закрытых конвейеров, протяженностью четыре километра.

«Восточно-Уральский терминал» - стабильная и успешно развивающаяся стивидорная компания. С начала текущего года она переработала через свои производственные мощности около 4 млн тонн угля на экспорт. Однако ее возможности - гораздо выше. При необходимом количестве железнодорожных вагонов стивидоры могут увеличить эти объемы, по меньшей мере, в два раза.

Для успешного решения поставленных производственных задач к имеющемуся арсеналу спецтехники терминал закупил четыре немецких мобильных перегружателя марки Sennebogen 875Е с объёмом ковша десять кубометров, два погрузчика марки Volvo с объёмом ковша 16 кубометров, два гусеничных бульдозера марки Liebherr с отвалами 10 и 22 кубометра. Благодаря модернизации из производственного процесса постепенно вытесняются малоэффективные и морально устаревшие погрузчики и грейферы. Параллельно проведена реконструкция конвейерных линий и железнодорожных путей на территории терминала, модернизация железнодорожного хозяйства.

«В рамках Соглашения в начале августа нам удалось завершить работы по ремонту причала № 10, которые выполнила находкинская строительная компания ОАО «Дальморгидрострой». Они проводились в два этапа. Строители нарастили оголовок причала на 30 сантиметров, в тыловой части гидротехнического сооружения положили бетонный лоток, а асфальтовую поверхность берегового сооружения сделали с уклоном, чтобы дождевые воды через бетонный лоток собирались во встроенные перепускные колодцы ливневой канализации и перед сбросом в море проходили очистку с помощью специальных фильтров. На это в целом заказчиком было израсходовано около 16 млн рублей. Выполненные мероприятия позволят значительно повысить уровень экологической безопасности терминала в период временного хранения твёрдого топлива и при выполнении на причале погрузочно-разгрузочных работ, предохранить морскую акваторию от загрязнения, засорения и заиливания», - отметил генеральный директор ООО «ВУТ» Сергей ВОСТРИКОВ.

На ООО «ВУТ» работает современный грейфер с пылеподавлением.
На территории терминала круглосуточно работает поливомоечная машина, предназначенная для орошения технологических проездов и спецтехники.

Вопросы экологии - во главу угла

Также проводится ряд других мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки не только на территории предприятия, но и в целом в Находкинском городском округе. К примеру, стрелы судопогрузочных машин оборудовали дополнительными пологами, чтобы угольная пыль при погрузке судов не попадала в морскую акваторию. С этой же целью стали применять и натяжные полога между судном и причалом, благодаря чему создаётся двойная защита от пыли. На склады временного хранения закуплены укрывные полога на сумму более 3 млн рублей.

В настоящее время более 85 процентов твёрдого топлива стивидорная компания хранит в закрытых складах. Технология перевалки отработана годами. Уголь из железнодорожных вагонов выгружается на передаточную зону открытой грузовой площадки, затем по закрытым транспортным галереям он перемещается либо на хранение в крытые склады, вместимостью 160 тысяч тонн, либо с помощью судопогрузочных машин с локальной системой орошения сразу отправляется в трюм судна через специальный рукав. Такой способ погрузки в несколько раз уменьшает попадание угольной пыли в окружающую среду и считается современным.

Наравне с этим по фронту выгрузки вагонов установлены две пушки пылеподавления, которые, в зависимости от направления ветра, могут автоматически менять свой радиус действия. Эти установки универсальные, предназначены для работы как зимой, так и летом, распыляя над производственной базой снег либо орошая её водяным туманом. Дальность действия – 70 метров. Благодаря поворотному устройству, снежная пушка может распылять осадки в радиусе 45 градусов. Новые установки работают в круглосуточном автоматическом режиме.

Наравне с этим, на территории терминала также круглосуточно работает поливомоечная машина, предназначенная для орошения технологических проездов и спецтехники. Она регулярно выезжает и за пределы терминала с целью орошения дорог общего пользования микрорайона Врангель, на территории которого расположены производственные мощности ООО «Восточно-Уральский терминал». Все склады временного хранения угля огорожены монолитным забором из железобетонных плит, высотой в 4,5 метра.

Руководством компании прорабатывается вопрос приобретения вакуумной машины с целью сбора угольной пыли с технологических проездов предприятия, зачистки технологического оборудования и уборки складских площадок после отгрузки угля. Несмотря на то, что операторы манипуляторов научены определённым экологическим правилам, инженерно-технические работники терминала постоянно контролируют выполнение погрузочно-разгрузочных работ, напоминая обязательные пункты экологической безопасности.

Забота о человеке – главная задача

По обоюдной договорённости, сотрудники аккредитованной лаборатории проводят исследования атмосферного воздуха на границе санитарно-защитной зоны терминала, специальную оценку условий труда рабочих мест. Для сотрудников терминала регулярно закупается и выдаётся спецодежда и средства индивидуальной защиты органов дыхания. В компании постоянно проводятся профучёба и повышение квалификации докеров-механизаторов по таким смежным профессиям, как водитель погрузчика, машинист бульдозера, оператор мобильного перегружателя и судопогрузочной машины.

С этой целью на территории предприятия оборудован компьютерный класс с учебными материалами и необходимыми наглядными пособиями, который может посещать любой желающий в свободное от работы время. В обязательном порядке до и после смены проводятся медосмотры сотрудников. Проживающие в Находке и Партизанском районе бесплатно автобусом компании доставляются на работу и обратно.

«Наравне с увеличением объёмов перевалки угля, приобретением современной спецтехники и новейшего технологического оборудования, как и прежде, особое внимание будем уделять росту благосостояния наших сотрудников, их здоровью, охране труда, и конечно же, защите приморской уникальной флоры и фауны», - подчеркнул Сергей Востриков.

На верхнем фото: Причал №10 ООО «ВУТ» построен по современной технологии с сооружениями по охране от загрязнения, засорения, заиливания акватории.

Фото автора

Владимир ПАНТЮХОВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Порошенко запретил применение минометов "Молот" Тегеран пригрозил Вашингтону ракетным ударом Мнение украинцев: Зеленский должен пойти на диалог с Россией США считает присутствие России в космосе угрозой Порошенко: От украинских журналистов зависит приближение победы

Лента публикаций