Новые правила премии «Оскар»: ущерб качеству и махровый расизм

10.09.2020 13:11

Новые правила премии «Оскар»: ущерб качеству и махровый расизм

Киноакадемия «Оскар» внесла ряд изменений в правила отбора картин, которые хотят претендовать на самую престижную премию в области киноискусства.

Так, изменения, в частности, коснулись вопросов гендера, расы и проблем меньшинств. Согласно новым требованиям, если авторы хотят претендовать на «Оскар» в номинации «Лучший фильм», в их ленте как минимум одну из главных ролей должен играть актер азиатского, афро- или латиноамериканского происхождения. Не менее трети исполнителей ролей второго плана должны быть женщинами или относиться к представителям ЛГБТ-сообщества, небелого населения или к людям с особенностями физического или ментального развития. То же самое касается массовки. С одной из этих групп населения должна быть связана и основная сюжетная линия фильма.

Очевидно, что речь идет фактически о квотах. Российские деятели культуры восприняли новшества американской киноакадемии по разному: кто-то приветствует этот тренд, кто-то относится с пониманием, а у кого-то новые правила вызывают недоумение, пишет bfm.ru.

Кинокритик, кинообозреватель «Новой газеты» Лариса Малюкова считает, что сдвиг критериеев может повредить главному – качеству картины.

«Например, один из героев второго плана должен обязательно иметь азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение. Если не будет таких претендентов, то, значит, их найдут из более слабых картин. Обязательно сюжетная линия должна быть связана с одной из этих групп населения. Таких фильмов сегодня в мире очень много делается. Но, как мне кажется, фильмы должны отвечать требованиям качества, таланта, авторства, интереса зрителей. То есть эти критерии должны быть точно так же учтены, как и критерии толерантности. О критериях качества и таланта пока в этих требованиях социальных нет», - считает кинокритик.

В свете новых правил многие постановки могут оказаться под вопросом. К примеру, как в этих условиях снять фильм «12 разгневанных мужчин», или картину на библейскую тему «Тайная вечеря», или не должен ли теперь совершить каминг-аут медведь из оскароносного фильма «Выживший»? Но и это еще не все. Требования супертолерантности распространены не только на актерский состав, но и на съемочную группу и на людей, ответственных за продвижение картины. Но как раз в этом есть лазейка для обхода ограничений, которые могут мешать воплощению творческого замысла.

«По новому регламенту фильм должен соответствовать двум стандартам из четырех, и поэтому стандарты делятся на драматургические и производственные. То есть вы по-прежнему можете снять фильм, в котором белые мужчины спасают мир, но если вы выполняете условие, что на съемочной площадке стажировались, например, представители меньшинств, то ваш фильм по-прежнему может номинироваться на «Оскар». Так что на самом деле никакой драмы нет, и нововведения касаются не только и не столько драматургии, сколько самого производственного процесса. А в производственный процесс действительно нужно включать всех, потому что это обогащает культуру», - отмечает кинокритик проекта The City Егор Москвитин.

Но не стоит забывать и том, что кино — это большие деньги, а «Оскар» — самый мощный драйвер продаж. Что проще — бороться за идею и искать лазейки или изначально сделать все по меркам главного приза, считает режиссер и продюсер Алексей Учитель.

«В этих требованиях ничего плохого тоже нет. Просто не должно быть механики в этом. Классические произведения переделывать, чтобы главные герои были инвалиды, — такое возможно, если это будет интересно с точки зрения искусства. Но делать это ради того, чтобы своя картина попала в номинацию на лучший фильм, уверяю вас, что если все это выполнить, только думать об этом, то никогда этой номинации не будет. А уж «Оскара» тем более», - отмечает Учитель.

С другой стороны, и деньги, и признание тем, кто делает кино, сегодня легко могут принести такие площадки, как Netflix и HBO, которые пока не вводят никаких квот по тем или иным признакам. За что, кстати, тоже уже подвергаются критике.

Так, после выхода сериала «Чернобыль» британская сценаристка Карла Мари Свит упрекнула HBO в том, что в фильме о ядерной катастрофе в Советском Союзе авторы обошлись без чернокожих актеров. К слову, позднее журналисты нашли реального темнокожего ликвидатора аварии — Игоря Хиряка. И лично он не обиделся на то, что сериал сняли так, как того хотели авторы этого самого сериала

Блогер Виктор Кубликов изменение правил киноакадемии, которые очевидно стали следствием «черного майдана» в США, полагает, что их инициаторы придут к обратному эффекту, поскольку на самом деле новоявленные квоты несут в себе плохо скрытый расизм.

«Это и есть самый махровый расизм - когда цвет кожи или другие расовые признаки являются критериями оценки человека при приеме на работу, и т.п. Таким образом, американская киноакадемия превратилась в расистскую организацию. Позорище!
А еще мне очень интересно, как они будут определять, является человек "представителем небелого населения" или не является? Какая степень белизны будет считаться достаточным и бесспорным признаком белой расы? В каких единицах эта белизна будет измеряться? А если человек лишь слегка смуглый или просто загорелый? Будет ли в этом случае исследоваться и приниматься во внимание его родословная? До какого колена?», - отмечает Кубликов, напомнив, резюмируя, что вообще-то, абсолютно все живущие сейчас люди являются потомками выходцев из Африки, т.е. негров.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

ВОЗ назвала сроки окончания пандемии коронавируса Знаменитый футболист подарил своей возлюбленной кольцо за 615 тысяч фунтов Эрдоган поздравил украинцев с Днем Независимости Ереван заявил об отражении атаки спецназовцев на границе с Азербайджаном В Москве произошел взрыв в кафе: пострадали 12 человек

Лента публикаций