На Дальнем Востоке уже продается топливо по 100 рублей за литр

На Дальнем Востоке уже продается топливо по 100 рублей за литр

Ранее в правительстве такие цены назвали «невозможными в реальности»

Цены на бензин на уровне 100 рублей за литр невозможны в реальности. «Это невозможно. Это исключено, у правительства достаточно инструментов для того, чтобы урегулировать эту ситуацию и не допустить резкого роста цен на моторное топливо», - заявил недавно вице-премьер Дмитрий Козак, комментируя соответствующие прогнозы, напоминает деловая газета «Золотой Рог». Однако из Москвы, как известно, Дальний Восток не виден во всех смыслах и даже вице-премьеру невдомек, что здесь уже есть районы, где топливо продают за такую цену.

Жители северо-восточных территорий Хабаровского края бьют тревогу: в Охотском районе Хабаровского края не осталось ни одной АЗС.

Об этом активистам Народного фронта, через региональный проект ОНФ «Россияне», рассказала жительница поселка. Она отметила, что проблема заключается в том, что в районе, включая и его административный центр рабочий поселок Охотск, работает только одна единственная нефтеналивная станция, которая обслуживает муниципальный транспорт. Частных водителей на него не пускают. Поэтому заправляются, где каждый может. Стоимость топлива с рук превышает порой и сто рублей за литр.

Как удалось выяснить общественникам, администрация Охотского района через систему госзакупок регулярно покупает топливо для муниципальных нужд, где закупочная цена 92-го бензина, например, составляет 69,96 рублей за литр. Жители, говоря о стоимости топлива для собственных нужд, называют суммы почти вдвое большие. В тоже время в Хабаровском крае работают сразу два нефтеперерабатывающих завода, в Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре. В регионе реализован масштабный транспортный проект – автодорога до Ванино, соединивший крупнейшие в регионе агломерации с восточным побережьем России, благодаря чему появилась возможность комбинированным способом доставлять грузы на побережье северных районов края.

«На фоне масштабных проектов, реализуемых федеральными властями в Дальневосточном федеральном округе, отсутствие элементарных заправок в Охотском районе вызывает серьезные вопросы к региональным и местным чиновникам, отвечающим за качество жизни населения на вверенных им территориях! Не потому ли население бежит с северов, что там не созданы элементарные условия для жизни. Именно это, а не суровый климат, больше гонит людей на «большую землю», - прокомментировал ситуацию член Регионального штаба ОНФ в Хабаровском крае Максим Поличка.

По его словам, высокая стоимость жизни и вышедшее в последнее время на первый план отсутствие необходимой инфраструктуры – от детских садов и социальных объектов до АЗС» - вышли в последнее время на первое место в рейтинге причин обезлюдевания северо-востока России»,

Самый северный район Хабаровского края, куда можно добраться только воздушным или водным путем находится в более чем 1 500 км от краевого центра. Более 6 000 местных жителей лишены возможности приобрести топливо для своих автомобилей, лодок и катеров привычным для 21 века способом, просто заехав на заправочную станцию.

«Надо дождаться ответов администрации Хабаровского края, чтобы понять видение проблемы и пути решения, которые рассматривают власти. Также необходимо узнать мнение бизнеса по этому вопросу и их предложения. Будем держать ситуацию на контроле», - сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

Олег КУЛЬГИН, Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Во Львове неизвестные избили музыкантов за песни на русском языке Во время теракта в Афганистане погибли 20 человек: среди них командир "Талибана" Эльза Хоск показала поклонникам свой гардероб В Ужгороде мужчина совершил привселюдный поджог В Минздраве объяснили, зачем весной нужен был жесткий карантин

Лента публикаций