Мост Благовещенск - Хэйхэ: стыковка близко

Мост Благовещенск - Хэйхэ: стыковка близко

В Амурской области завершена вторая стадия надвижки пролетного строения основного моста через реку Амур в районе городов Благовещенск - Хэйхэ.

Для Амурской области автодорожный мост - важнейший объект транспортной инфраструктуры. Он создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестпроектов на территории области вследствие значительного удешевления логистики. В первую очередь, это должно сказаться на объемах экспорта продукции сельского хозяйства.

Автомобильный мост - первый этап большого проекта, который еще летом 2014 года был представлен на российско-китайском ЭКСПО в Харбине. Второй этап - строительство железнодорожного моста, позволяющего обеспечить грузовые поставки в Китай. Планируется, что налаженное сообщение через Амур даст дополнительный импульс развитию экономики Амурской области, решению вопросов занятости, поступлению дополнительных налогов и инвестиций.

Журналист «Дальневосточного капитала» побывал в Амурской области на строительстве масштабного международного объекта и поговорил с участниками стройки. По словам директора филиала компании «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)» в городе Благовещенске Евгения Королькова, подрядная организация УСК «Мост» завершила первый этап надвижки пролетного строения. На первой стадии пролетное строение вместе со смонтированными на нем пилонами и вантами было надвинуто на 168 м, от опоры № 10 до опоры № 8. 25 декабря 2018 года строители приступили к выполнению второго этапа.

Стоит отметить, что мост имеет уникальное строение: у него довольно короткие пилоны, с вантовыми элементами, не только его украшающими, но и одновременно выполняющими роль силовой системы для несущих конструкций. Всего на мосту 6 пилонов и 4 группы по 16 вант. Однако если длина стрендов в вантах на мосту на острове Русский составляла 3800 км, на этом мосту их длина будет меньше.

Стыковка российской и китайской частей пролетного строения моста намечена на март 2019 года. «Мы очень ответственно готовимся к этой дате. Хотя проектные решения по российской и китайской частям схожи, все же есть некоторые различия, поэтому мы регулярно встречаемся с китайской стороной для обсуждения всех технических вопросов. В связи с этим трудностей в стыковке не ожидаем», - рассказал Евгений Корольков. Обслуживание моста по условиям концессионного соглашения будет осуществляться в течение 16 лет совместной российско-китайской компанией «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)».

Особенность строительства состоит в том, что российская и китайская части возводятся по своим нормам и правилам, из собственных материалов. Учитывая отличия, обе стороны ведут согласование, принимая за основу более высокие по уровню нормы. По словам Королькова, материалы и технологии соответствуют максимальным требованиям к данному виду сооружений с нормативным сроком эксплуатации 100 лет. Для пролетного строения применяются самые современные материалы, в том числе атмосферостойкая кортеновская сталь с повышенными антикоррозийными свойствами.

Вантовые системы подбираются с учетом требуемых характеристик. Российской стороной выбрано уже зарекомендовавшее себя на мосту на острове Русский оборудование французской фирмы Freyssinet, КНР нашла под эти параметры производителя у себя. На объекте регулярно ведется контроль качества: ответственные организации находятся на строительстве, ежедневно осуществляя строительский и авторский надзор.

«С пограничной службой у нас налажен тесный контакт. Никаких трудностей с производством работ в приграничной зоне у нас нет», - прокомментировал эту важную составляющую строительства директор филиала.

По словам главного инженера филиала компании Николая Рогова, для удобства на автомобильном мосту предусмотрены модернизация пункта пропуска и обустройство пункта взимания платы. Тарифы пока в стадии обсуждения.

На мосту будет две полосы движения. На первом этапе пропускная способность составит до 2 тысяч автомобилей, включая автобусы и грузовики. Расчетная пропускная способность - 4,5 тысяч автомобилей в каждую сторону. Концессионная модель строительства мостового перехода в рамках российско-китайского соглашения включает в себя непосредственно строительство - 3 года и эксплуатацию - 16 лет (расчетный срок окупаемости). Проект коммерческий. Кредитные средства получены совместной компанией у Китайского Банка. Ориентировочная строительная стоимость моста на российской стороне - 16 млрд руб., однако с учетом изменения с 1 января 2019 года НДС в России и стоимость может меняться.

Досье "Дальневосточного капитала": «Развитие и строительство моста Амур (Хэйлундзян)» - совместная российско-китайская компания, созданная в 2015 году специально для строительства моста, никакие другие объекты она не ведет.

Параллельно мостовым сооружением идет строительство подъездной дороги с путепроводом и двумя сооружениями для связи разобщенных территорий. Как рассказал корреспонденту «ДК» исполнительный директор АО «Асфальт», Александр Овчинников, компания уже второй год является генподрядчиком по строительству мостового перехода Благовещенск - Хэйхэ протяженностью около 14 километров.

В 2018 году компанией отработана технология по укладке цементогрунта, асфальтобетона и укрепления откосов земполотна бетоном - это те работы, которые будут вестись в 2019 году. На объекте задействованы в нынешний сезон около 150 человек, в сезон основных работ на строительстве одновременно работали около 500 человек и 100 единиц техники. «Строительство ведется круглосуточно и круглогодично, техника позволяет. Несмотря на то что компании пришлось столкнуться с непростыми погодными условиями - произошло подтопление из-за повышения уровня Амура, проектировщики в кратчайшие сроки применили новые технические решения, которые позволили не выбиться из графика. Все работы сегодня идут по графику и должны быть завершены в декабре 2019 года», - заверил представитель генподрядчика.

Одновременно ведется строительство моста через протоку Каникурганскую. Объект находится в высокой степени готовности. Все опоры возведены, в полном объеме выполнены сборка и надвижка пролетного строения. Ведутся работы по устройству железобетонной плиты проезжей части.

Досье «Дальневосточного капитала»: Инициатором продвижения так и не осуществленного в советский период проекта по строительству моста в Китай стал тогда еще губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Весь комплекс строительных изысканий и проектирование заняли два года. В конце 16-го года начато строительство. Общая длина моста составит более 1 км. Высота судоходного хода - 17 м. Ведется также работа по созданию пункта пропуска через государственную границу России и КНР в районе автомобильного моста. Общая протяженность мостового перехода, включая российскую и китайскую сторону, составит 19,5 км. Нагрузка на мостовой переход - 100 т.
Мария КУЗОВЛЕВА.

Журнал "Дальневосточный капитал", январь-февраль, 2019 год.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Зеленский анонсировал законопроект, который восстановит ответственность за незаконное обогащение Джонсон назначил шесть новых министров Под Херсоном фермеры перекрыли дороги, требуя открыть рынки Ким Чен Ын прислал Трампу еще одно письмо Под Киевом 72-летний пенсионер, собирая грибы, заблудился и потерял свою машину

Лента публикаций