Е-культ личности

Е-культ личности

Поставщики коммунальных услуг активно расширяют возможности личных кабинетов для физических и юридических лиц

Уже несколько лет собственники жилья в Приморье могут оплатить начисления за коммунальные услуги, узнать статистику по ранее выставленным и оплаченным счетам, скорректировать личную информацию без посещения офисов ресурсоснабжающих организаций. Благодаря функциям личного кабинета общение между поставщиком ресурсов и их конечным потребителем сводится к нескольким нажатиям клавиш на компьютере или мобильном устройстве.

В свою очередь, от своевременной оплаты услуг во многом зависит выполнение ремонтных и инвестиционных программ, а также достижение ряда целей государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края на 2013-2021 годы».

Все счетчики остались в памяти

Абоненты ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» могут создать личный кабинет, доступ к которому удобен как со стационарного компьютера, так и через мобильное приложение. Сделать это можно, потратив всего несколько минут для заполнения формы на сайте ДЭК. Доступ в личный кабинет будет открыт спустя 24 часа после его регистрации. Кроме того, на специальной странице официального сайта компании можно восстановить доступ к личному кабинету, если вы забыли или утратили пароль и логин.

С помощью личного кабинета на сайте ПАО «ДЭК» можно передать показания приборов учета, а также ознакомиться с историей их показаний, начислений и платежей за потребленное электричество за определенный период. Для получения истории показаний необходимо выбрать счетчик по заводскому номеру с помощью выпадающего списка, причем в базе сохраняются показания не только работающего сейчас счетчика, но и счетчиков, которые были установлены ранее.

Но, пожалуй, наиболее востребованная абонентами функция - оплата потребленной электроэнергии онлайн. Удобные возможности личного кабинета на сайте «ДЭК» – это получение справки о взаиморасчетах, оформление дубликатов платежных поручений. Способ получения дубликатов можно выбрать здесь же, на сайте. Остались на сайте ПАО «ДЭК» и привычные опции для передачи показаний приборов учета и оплаты начислений для клиентов, которые по каким-либо причинам не желают заводить личный кабинет. В компании отмечают, что при использовании сервисов на сайте организации показания электросчетчиков автоматически фиксируются в базе.

В КГУПы – с паспортом

Зарегистрировать личный кабинет, отправив онлайн-заявку, могут и абоненты КГУП «Приморский водоканал», проживающие в частном секторе Владивостока, а также жители Большого Камня и Надеждинского, Лазовского, Михайловского, Шкотовского и Хорольского районов. Жители многоквартирных домов Владивостока могут зарегистрировать личный кабинет на сайте Вычислительного центра https://www.vlad-vc.ru/. На специализированном портале зарегистрировано почти 40 тысяч квартиросъемщиков.

Для юридических лиц и физических лиц в обслуживаемых КГУП районах Приморья необходимо обратиться в ближайший абонентский отдел с паспортом или доверенностью и написать заявление на доступ в личный кабинет. Абонентов частного сектора Владивостока примут в головном офисе «Примводоканала» на Некрасовской, 122, а жителям многоквартирных домов столицы Приморья для получения логина и пароля придется обратиться в Вычислительный центр по коммунальным платежам Владивостока. Добавим, что абоненты КГУП, как и прежде, могут передать показания счетчиков или оплатить начисления за услуги водоснабжения и водоотведения через специальные формы на сайте краевого предприятия или посредством смс-сообщения.

Функция онлайн-оплаты доступна и для потребителей КГУП «Примтеплоэнерго», которое в зависимости от муниципалитета предоставляет услуги тепло-, а также горячего и холодного водоснабжения. Подробно о том, как оплатить начисления, рассказывается в видео-
ролике на сайте предприятия.

Подключение в несколько кликов

Новый тренд, способствующий улучшению инвестиционного климата и активно поддерживаемый органами власти Приморья, - возможность подачи заявки на технологическое присоединение к инженерным сетям без стояния в очередях. В конце 2017 года на сайте АО «Дальневосточная генерирующая компания» появился онлайн-кабинет по технологическому присоединению к системам теплоснабжения. Нововведение позволило ускорить процедуру получения технических условий и заключения договора о подключении: подать заявку на подключение объекта к сетям теплоснабжения в зоне эксплуатационной ответственности АО «ДГК» теперь можно не выходя из дома или офиса. Услуга доступна в Хабаровском и Приморском краях, Амурской области, ЕАО и Нерюнгринском районе Республики Якутия.

Зарегистрироваться на сайте и подать заявку в электронном виде могут как физические, так и юридические лица. К заполненной форме прикрепляется пакет документов, предусмотренных Правилами подключения к системам теплоснабжения. Информация по необходимым документам, образец заполнения заявки на технологическое присоединение, нормативная документация и описание порядка действий при подключении также размещены на сайте компании в разделе «Технологическое присоединение». В день подачи заявки через личный кабинет ей автоматически присваивается номер и дата, в тот же день заявка поступает для дальнейшего исполнения.

С начала 2019 года активно развивает электронный документооборот с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и ПАО «ДЭК». Новый формат взаимоотношений существенно повысил оперативность обмена первичными финансовыми документами, а также избавил потребителей от необходимости ежемесячного посещения клиентских офисов для получения документов на бумажном носителе или несения почтовых расходов. К системе электронного документо-
оборота от ПАО «ДЭК» подключены уже около 1,5 тысячи юрлиц в четырех регионах Дальнего Востока. Для перехода на электронный документооборот клиентам необходимо иметь действующую усиленную квалифицированную электронную подпись, соглашение с оператором электронного документооборота, а также оформленное дополнительное соглашение к договору энергоснабжения или государственному контракту с ПАО «ДЭК».

Капремонт: всё обо всех

С 2015 года зарегистрировать «личный кабинет» можно и на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Приморского края. Доступ к сервису имеют как физические, так и юридические лица. Для предоставления доступа в «личный кабинет» пользователю необходимо заполнить заявление о подключении услуги, бланк которого можно скачать с сайта ФКР. В заявлении на открытие личного кабинета указываются основные паспортные данные собственника, адрес регистрации, контактные данные, а также сведения о лицевом счете. Заявку на подключение услуги можно отправить по электронной почте info@fkr25.ru; срок ее рассмотрения составляет пять рабочих дней. После регистрации личного кабинета и первого входа в него рекомендуется сменить пароль.

Благодаря личному кабинету на сайте регионального ФКР собственник может получить детальную информацию по своему лицевому счету и распечатать квитанцию за нужный месяц. Для граждан, имеющих в собственности несколько помещений в многоквартирных домах, предусмотрена возможность добавления новых лицевых счетов – для этого необходимо указать номер необходимого ЛС и прикрепить правоустанавливающий документ.

Важное отличие личного кабинета на сайте Фонда капремонта – возможность посмотреть статистику начисленных, уплаченных и израсходованных средств, начиная с 1 октября 2014 года (именно с этой даты собственники жилья в Приморье начали уплачивать взносы на капитальный ремонт – прим. автора), а также выполненных за это время работ в многоквартирном доме. Кроме того, в специальной графе указаны сведения об общей задолженности по начислениям данного МКД – аналогичная информация содержится и в бумажных квитанциях, рассылаемых Фондом. Отметим, что на сайте ФКР можно проверить состояние счета, получить квитанцию или оплатить ее с помощью специальной формы, без помощи личного кабинета.

Добавим, что на сайтах всех поставщиков коммунальных ресурсов и Фонда капремонта МКД есть возможность задать интересующий вопрос через форму обратной связи. Делать это можно как пользуясь личным кабинетом, так и не входя в него.

КРОМЕ ТОГО

«Жировок» станет меньше

C октября 2018 года абоненты АО «ДГК» в Приморском крае будут получать объединенную квитанцию на оплату тепловой и электрической энергии. В ней отражены расчеты за услуги производителя и поставщика тепла и горячей воды АО «ДГК» и гарантирующего поставщика электроэнергии ПАО «ДЭК» (обе компании входят в группу РусГидро). Единые документы получают около 270 тысяч абонентов ДГК во Владивостоке, Артеме, Партизанске и Лучегорске.

Передавать показания приборов учета клиенты могут без регистрации на сайте ПАО «ДЭК», или зарегистрировавшись в системе «Личный кабинет клиента» АО «ДГК». При этом у жителей Артема, Партизанска и Лучегорска есть возможность передать показания приборов учета горячего водоснабжения на сайте ДЭК в разделе www.dvec.ru/pokazaniya/teplo. Жители Владивостока показания счетчиков ГВС по-прежнему передают на сайте vlad-vc.ru.

Расчет всех услуг, включенных в объединенную квитанцию, будут вести сотрудники ДЭК. Квитанция за потребленную электроэнергию и квитанция за потребленную тепловую энергию на отопление и горячее водоснабжение размещаются на одном листе. Оплата за разные виды услуг производится отдельно по каждому из лицевых счетов (штрих-коду).

На фото: Современные технологии оплаты коммунальных услуг, доступные приморцам, уже не требуют даже присутствия человека.

Фото автора

Виктор КУДИНОВ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Киев парализовали масштабные пробки Грузинский депутат: «шестёрка» Саакашвили грязно отрабатывает деньги спонсоров Тимошенко обещает вернуть Крым Украине и наказать "государство-оккупанта" ЛНР: Запад помогает Украине составить карты минных полей Ответ Москвы лишит Киев желания угодить США с транзитом газа

Лента публикаций