Британия обяжет интернет-компании контролировать контент

10.04.2019 1:37

Британия обяжет интернет-компании контролировать контент

Независимый регулятор должен будет контролировать распространение «вредного контента» в Instagram, Facebook и Twitter а также на других площадках.

Министерство по вопросам цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Великобритании выступило с инициативой о создании нового органа, контролирующего интернет-сферу. Его предназначение – следить за распространением информации в социальных сетях, поисковых системах и хостингах для обмена файлами.

Об этом сообщает агентство Bloomberg, передаёт РБК.

Независимый регулятор должен будет контролировать распространение «вредного контента» в интернете.

Агентство сообщает, что такая инициатива – это своего рода попытка Терезы Мэй наказать Instagram, Facebook и Twitter за их халатное отношение к своим обязанностям по защите пользователей от «вредоносного контента».

Полномочия нового органа предполагается сделать довольно широкими: он сможет обеспечивать соблюдение правил в интернете, блокировать доступ к сайтам, налагать штрафы на нарушителей.

По мнению Мэй, компании, работающие в интернете необходимо сделать ответственными:

«Работающие в интернете компании должны начать нести ответственность за свои платформы и помочь восстановить доверие общественности к этой технологии». «Слишком долго эти компании не делали достаточно для защиты пользователей, особенно детей и молодежи, от вредоносного контента», — подчеркнула она.

Если инициатива пройдёт обсуждение и будет реализована в её текущем виде, представленном представленный Министерством цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Британии, то это будет означать, что те компании, что работают через интернет и предоставляют пользователям возможность обмениваться информацией, находить пользовательский контент или взаимодействовать друг с другом в интернете, будет в ответе за контент, распространяемый на их платформах. Под эту норму подпадают социальные сети, файловые хостинги, публичные дискуссионные форумы, службы обмена сообщениями и поисковые системы.

Безусловно важным является ужесточение контроля за интернет-сферой и в России. Такие западные компании как Facebook, Google и Twitter на своё усмотрение решают, какой контент признать вредоносным, какой показать пользователям. Иногда их решения в принципе не мотивированы никаким внятными правилами и выглядят как попытка влиять на бизнес или общественное мнение. Против компании даже подавали иски во всевозможные инстанции, начиная от российских, заканчивая американскими.

В конечном итоге даже сам Марк Цукерберг признал, что компании не должны принимать решения о том, какой контент считать вредоносным, а какой нет. И призвал правительства участвовать в этом процессе. Надеемся, что работа российского правительства тоже будет учитываться создателем соцсети Facebook.

Ксения Мальцева

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

В НАТО прокомментировали послание Путина Федеральному Собранию «Газпром» будет добиваться пересмотра решения суда Швеции об аресте активов Число зараженных коронавирусом за сутки увеличилось на 30% ЕС на грани гражданской войны: Франция готовится отвоевывать свою землю В Кривом Роге пьяный водитель авто насмерть сбил двух женщин

Лента публикаций