Банк России стал ближе к жителям приморской глубинки

Банк России стал ближе к жителям приморской глубинки

Консультации по финансовой грамотности прошли в нескольких муниципальных районах края Сотрудники Банка России посетили сёла и посёлки Приморского края. Местным жителям рассказали о существующих финансовых инструментах, дистанционных способах их использования и основных правилах безопасности, сообщает газета «Золотой Рог, со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного ГУ Банка России. Консультации по финансовой грамотности прошли в Уссурийском, Артёмовском и Спасском городских округах, а также в Хасанском, Партизанском, Анучинском и Михайловском муниципальных районах. Эти населённые пункты Приморского края вошли в пилотный проект Банка России по повышению доступности финансовых услуг в ДФО. «Для многих жителей отдалённых районов финансовая доступность ― это наличие банкомата в населённом пункте. Между тем, значительная часть магазинов в посёлках и сёлах, которые мы посетили, принимают к оплате банковские карты. Но не все местные жители доверяют безналичным расчётам из-за непонимания механизма работы, страха перед мошенниками или просто незнания об имеющихся возможностях», ― рассказала начальник отдела финансовой грамотности управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в ДФО Александра АГВЕРДИЕВА. Терминалы с возможностью безналичной оплаты товаров в рамках пилотного проекта по повышению финансовой доступности установили и во всех отделениях Почты России. Для отдалённых сёл почта уже давно стала не только местом, где можно получить или отправить посылку, но и своеобразным магазином товаров первой необходимости. Теперь здесь при необходимости можно и снять наличные деньги со счёта карты. Кроме того, сотрудники почты сами приходят на дом с мобильными кассовыми терминалами к тем, кому сложно добраться до почтового отделения. Благодаря этому приморцы могут, например, оплатить кредит или услуги ЖКХ не выходя из дома. Решают проблему отсутствия банкоматов в отдалённых населённых пунктах коммерческие банки и другим путём: в девяти приморских посёлках снять наличные с помощью терминалов уже можно на кассе магазинов. Установить такие терминалы планируется и в других торгово-сервисных предприятиях Приморья. Во время просветительских мероприятий сотрудники Банка России знакомят сельчан с этими и другими новыми возможностями, объясняют, как пользоваться мобильным банкингом, безопасно оплачивать банковской картой покупки и услуги онлайн. А ещё рассказывают, где на сайте Банка России можно оставить жалобу на финансовую организацию, если она нарушает права приморцев. «Многие участники наших консультаций только после встречи с представителями Банка России задумались о том, что защищать свои права можно и нужно. Также они стали активнее пользоваться безналичными расчётами и уже не будут давать банковскую карту со своим ПИН-кодом знакомому, чтобы он снял для них деньги в банкомате», ― отметила Александра Агвердиева. Работа Банка России по повышению доступности финансовых услуг и информированности жителей приморской глубинки будет продолжена. Впереди ― новые сёла и посёлки Приморья. Анна МАЦОВСКАЯ. Газета "Золотой Рог", Владивосток.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Шерон Стоун снова воспроизела эротическую сцену из "Основного инстинкта" Бесконечный поток коммунистических средств задевает американские ценности Киев выплатит по $8,3 тысячи семьям погибших в Иране украинцев Центральный орган госуправления США взял на себя ответственность за введение языковых квот на Украине На Украине признали Путина победителем

Лента публикаций